Стойкость дорожного бетона против шелушения зависит от состава, возраста и условий твердения бетона, свойств его компонентов, жесткости (подвижности) бетонной смеси и особенностей технологи при строительства, из которых важнейшее — качество работ по отделке поверхности и уходу за бетоном. Влияние каждого из этих факторов на стойкость бетона рассматривалось выше. Целесообразно подчеркнуть роль условий твердения и возраста бетона на его стойкость, так как именно эти факторы при Их неблагоприятном сочетании определяют необходимость проведения специальных работ по защите бетонных покрытий от шелушения. Если бетон с применением антигололедных солей твердел в благоприятных температурно-влажностных условиях достаточно продолжительное время, а его состав, свойства и технология соответствуют требованиям норм и правил производства работ — опасность шелушения практически отсутствует и необходимости в специальной защите бетона нет. При строительстве бетонных покрытий в осенний и осенне-зимний периоды и, следовательно, твердении в неблагоприятных температурных условиях, стойкость к началу эксплуатации (весне или ; лету) будет существенно меньше, чем у бетонов весенней или летней укладки. В этих случаях, а также при ослабленной по разным причинам структуре бетона (поломка машин бетоноукладочного комплекта, внезапное изменение погодных условий, отсутствие добавок ПАВ и т. п.) появляется необходимость проведения работ по защите поверхностного слоя бетонного покрытия от шелушения. Из многих материалов, исследованных для этой-цели за рубежом и в нашей стране, наиболее эффективным сегодня признается льняное масло. Дорогое и дефицитное льняное масло для защиты бетона следует применять лишь на особо ответственных участках дорог, на проезжей части искусственных сооружений, если бетон нуждается в такой дополнительной защите.
Related Articles
Объемный вес щебня
Вместо статического давления щебень, приготовленный согласно указанному выше, подвергается 20 ударам бабы весом 50 кг, падающей с высоты 0,5 м; через сито в 10 мм должно пройти не более 22%. В США ставится предел объемного веса 1 150 кг/м3. Шлак не должен содержать больше нескольких (обычно 4) процентов мелочи. Предельный износ в барабане Деваля равен […]
Песчаный, мелкозернистый и среднезернистый асфальтобетоны
В двуслойном покрытии нижний (связывающий) слой устраивают обычно из более крупного материала, без введения в состав смеси минерального порошка. Нижний слой устраивают для обеспечения прочного сцепления верхнего слоя с основанием и выравнивания мелких неровностей основания. Песчаный, мелкозернистый и среднезернистый асфальтобетоны применяют для устройства однослойного покрытия, а также для верхнего слоя двуслойного покрытия. По слою
Методы уменьшения величины сил
Первым из таких процессов является интенсификация пассивного способа борьбы со скользкостью. Этот способ состоит в распределении по поверхности дорожного покрытия минеральных фрикционных материалов, способных увеличить коэффициент сцепления дороги, покрытой льдом, с автомобильными шинами. Практика показывает, что распределение минеральных фрикционных материалов при борьбе со скользкостью обеспечивает повышение коэффициента сцепления в течение только короткого периода, не превышающего