Нормальной скоростью, па которую в настоящее время в США рассчитывается движение но усовершенствованным дорогам, считается 160 км/час, в Германии при проектировании сети автомобильных дорог приняты скорости от 120 до 180 км/час. Наши новые автомобильные дороги тоже рассчитываются на скорости порядка 120-150 км/час. Подобные скорости требуют минимальных продольных уклонов (обычно 0,03-0,05), соответственной ширины полосы движения, больших радиусов закруглений, обеспечивающих достаточную видимость и безопасность движения при заданных скоростях (обычно радиусы закруглений порядка 2 000 -3 000 м и не менее 1 000 м); в исключительных случаях, при необходимости ограничиться меньшим радиусом, должны предусматриваться виражи и переходные кривые. Видимость при подобных скоростях должна быть порядка 300-350 м; эти расстояния обусловливаются возможностью затормозить автомашину при наличии на дороге препятствий; чем больше скорость и чем более скользко покрытие, тем больше должно быть расстояние видимости. Отсюда возникает необходимость устройства вертикальных кривых при всех переломах профиля и расчистки дорожной полосы на закруглениях. К проезжей части при таких скоростях обязательно предъявляется требование ровности при одновременном отсутствии скользкости и при гарантии беспыльности. Последнее условие легко достигается при всех современных усовершенствованных покрытиях. Ровность и отсутствие скользкости требуют специальных мероприятий, так как нередко удовлетворение первого требования вызывает излишнюю скользкость. Борьба со скользкостью на современных усовершенствованных покрытиях представляет серьезную задачу, которая выдвигается, когда имеется интенсивное автодвижение. На последнем Международном дорожном конгрессе в Мюнхене (1934 г.) все доклады передовых капиталистических стран уделили значительное внимание этой проблеме. Разрешение ее возможно по трем направлениям: 1) выбор соответственных типов покрытий, 2) надлежащие поперечные и продольные уклоны, 3) очистка проезжей части от грязи и остатков масла, попадающих с автомобиля, смешанных с продуктами износа шип.
Related Articles
Устройство преграждающих прослоек из крупнопористых материалов
При наличии местных песков пониженного качества необходимо применять II или III типы конструкций изолирующих прослоек. Если же пески вообще отсутствуют, то следует устраивать изолирующие прослойки по I или IV типу, укладывая в замкнутый контур местные грунты любого качества. Для устранения продольного передвижения влаги непосредственно в песчаном слое необходимо на подъемах и склонах устраивать в верхней […]
Борьба с шумом
Важной мерой, обеспечивающей формирование благоприятного микроклимата на территориях дорожных предприятий, являются зеленые насаждения, выполняющие функции биологических фильтров. Важна роль зеленых насаждений в снижении шумовых воздействий. Вопрос об уменьшении загрязнения воздушной среды в населенных пунктах, расположенных вдоль автомобильных дорог, должен решаться путем выполнения комплекса мероприятий. Особо
Организация баз укладочных материалов. подготовка рельсов и скреплении
Для приема и хранения укладочных материалов, прибывающих на строительство, отдельно от общих материальных баз строительства организуются заготовительно-складские базы укладочных материалов. На укладочных базах, помимо хранения готовых материалов, должны производиться заготовка рубок, укороченных рельсов, подбор комплектов стрелочных переводов, заготовка звеньев. Поступающие непропитанные шпалы и брусья должны на базах антисептироваться