Тишь немного меньшая высота насыпи необходима в стенных районах, сильно заносимых снегом. Как видим, общая стоимость постройки усовершенствованной дороги повышается при среднем поднятии насыпи на 0,5 м только на 6%. При этом в ориентировочном расчете не учтены расходы по дополнительному водоотводу при низких насыпях и усиленному песчаному слою, которые уменьшают разницу до 4-5%. Попутно отметим, что в строящихся в настоящее время автомагистралях в Германии средняя высота насыпи около 1,55 м (общее количество земляных работ, деленное на количество километров на среднюю ширину насыпи, в данном случае 30 м). Для наших усовершенствованных дорог средняя высота насыпи не превышает 1-1,1 м. В зависимости от характера грунтов и в особенности от их отношения к воде, свойства их будут различны с точки зрения основания под проезжую часть в отношении: а) трудности разработки, б) уплотняемое грунта, в) высоты капиллярного поднятия воды, г) быстроты запитывания водой, д) несущей способности при неблагоприятных условиях е) устойчивости откосов против размывания, осыпания, раздувания и ж) упругости земляной насыпи. Каждое из этих свойств, в свою очередь, зависит в первую очередь от гранулометрического состава грунта, а также от его петрографической характеристики, характера поглощенного основания, г) соотношения минеральных и органических составных частей и естественного уплотнения (в выемках). Трудность определения петрографического состава и поглощенного основания и отсутствие определенной зависимости между ними и дорожными свойствами грунтов заставляет кроме гранулометрического состава исследовать еще и другие физические свойства грунта. Приведенная выше классификация практически у нас почти не применяется, что объясняется рядом причин, главнейшие из которых, по нашему мнению, следующие: Отнесение всех грунтов в одну группу А-3, независим от крупности составляющих его зерен, начиная от мелких типов, до крупных и гравелистых.
Related Articles
Строительство здания
С этой целью в Алма-Ате было осуществлено строительство комплекса экспериментальных 9-этажных домов из легкого бетона в скользящей опалубке, результаты которого подтвердили эффективность принятой технологии монолитного домостроения в условиях республики. В Киргизской ССР также были начаты работы по внедрению и развитию монолитного домостроения. Это было обусловлено, с одной стороны, недостаточным развитием базы сборного строительства
Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности дорожного хозяйства
Основные направлениям научно-технического прогресса На современном этапе экономического развития нашей страны одним из решающих факторов неуклонного роста эффективности общественного производства является ускорение темпов научно-технического прогресса. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено: Обеспечить
Способы регулирования притока
На основе проведенных исследований для пяти различных климатических зон, четырех групп грунтов и трех видов гидрогеологических условий местности, определяемых обычными методами при изысканиях, нами составлены таблицы значений: расчетной (за тридцатилетний период) весенней влажности грунтов в % от предела текучести, расчетного модуля деформации грунтов в кг/см2, коэффициента пучения грунта в % или в см на 1 […]