Обыкновенно определяют глубину проникания в течение 5 сек. при температуре 25° С под нагрузкой в 100 г. В американской практике иногда не ограничиваются одним стандартным определением глубины проникания при 25° С, а определяют ее также при 0° и при 46° С. Отношение полученных трех глубин проникания характеризует изменение консистенции битума при разных температурах. Лучшие сорта американских битумов дают обычно такое соотношение: нефтяные 1 : 2,7 : 14; природные — 1:4: менее хорошие нефтяные 1 : 2,2 : 7; советские нефтяные битумы дают от 1 : 2,55 : 10 до 1 : 2,74 : 10. Глубина проникания определяется па специальных приборах — пенетрометрах, дающих возможность определить глубину проникания в десятых долях миллиметра. Битум под влиянием изменения температуры последовательно изменяет свою консистенцию от твердой. Для применения на дороге имеет значение наиболее, низкая температура, при которой битум делается хрупким, а также те температуры, при которых битум расплавляется или хотя бы перестает оказывать сопротивление внешнему давлению. В Германии определяют все три эти точки; в других странах обычно ограничиваются только температурой размягчения. Температурой размягчения считается та температура, при которой 5 г ртути или небольшой шарик весом 3,5 г проваливаются через слой битума толщиной 5-6 мм, предварительно расплавленного и влитого в кольцо или трубочку и затем охлажденного. Более устойчивые результаты дает второй способ испытания под названием способ кольцо шар. Точка плавления определяется на специальном приборе Убеллоде. Температура, при которой битум, нанесенный определенным образом на кончик ртутного термометра, размягчается настолько, что образует падающие капли, называется температурой плавления. Можно вместо прибора Убеллоде применять способ кольцо и шар, но брать стальной шарик диаметром 4,52 мм весом 0,44 г. Температура, при которой битум на шарике термометра, предварительно опущенного в расплавленный материал, не оставляет следов от ногтя, называется температурой затвердения.
Related Articles
Анализ геофизических факторов
Грунтово-гидрологические съемки в Томской и Кемеровской областях в настоящее время выполнены на ограниченной площади. Поэтому при районировании исследуемой территории использованы данные о распространении отдельных видов грунтов в Томской области, полученные В. А. Антиповой и сотрудниками кафедры инженерной геологии и механики грунтов Томского инженерно-строительного института,
Планы дорожно-строительных работ
В целях обеспечения безопасности движения по дорогам и повышения постоянства их транспортно-эксплуатационных качеств в процессе эксплуатации считать необходимым широкое внедрение в практику дорожно-эксплуатационных организаций приборов для объективной оценки ровности и шероховатости покрытий (приборы для определения коэффициента сцепления, оценки ровности, толчкомеры и т. д.). Считать необходимым в планах дорожно-строительных работ:
Определенный интерес
В этом плане определенный интерес представляют 16-20-этажные жилые дома, построенные в Кишиневе по ул. Огородной и пр. Мира. 16-этажный 130-квартирный дом по ул. Огородной состоит из двух отсеков, соединенных между собой лестничной клеткой. Наружные стены толщиной 350 мм и внутренние стены толщиной 180 мм выполнены из керамзитобетона М200. Здание