Развитие современных геологических процессов, к числу которых относятся оползневые явления на склонах, широко распространенные в горных областях УССР, в значительной степени затрудняет эксплуатацию горных автомобильных дорог. Частые нарушения устойчивости земляного полотна вследствие развития оползневых процессов приводят к повреждениям дорожных одежд, водоотводных сооружений, подпорных и одевающих стенок. Наиболее существенные повреждения конструкций земляного полотна оползневыми процессами наблюдаются на ряде автомобильных дорог в Крыму: Заповедник Изобильное — Госдорога, Почтовое — Песчанек, Аромат — Многорсчье, Чслядиново — Заветное, Аджимушкай — Глазовка — Юркнно и др. На отдельных участках автомобильной дороги Симферополь — Алушта — Ялта — Севастополь поврежденность земляного полотна оползнями составляла, например, от 16 до 39% ее длины. Наибольшее количество случаев нарушений устойчивости земляного полотна приходится на оползневые участки, образовавшиеся в результате перегрузки природных склонов весом насыпи. Так, на участке Алушта – Ялта — Лоспинский перевал (автомобильная дорога Симферополь-Алушта — Ялта — Севастополь) 65% оползней возникло из-за перегрузки склонов, около 22% — в результате неудовлетворительной работы системы водоотводных сооружений и 13%-в результате подрезки природных склонов. Примером развития оползневых явлений вследствие неудовлетворительной работы системы водоотводных сооружений служит участок автомобильной дороги Долина — Хуст (42 км). Участок склона, на котором возник и развился оползень, ограничен с трех сторон постоянно действующими водотоками, часть вод которых фильтруется в делювиальную толщу. Тело оползневого склона сложено смесью тяжелого пылеватого, твердого до текуче пластичного суглинка со щебнем и глыбами песчаника (15-20%). Глубина оползневого захвата от 1 до 7 м. Плоскостью скольжения служат коренные породы — переслаивающиеся песчаники с аргиллитами.
Related Articles
Устройство мостовой
Устройство мостовой, как и пакеляжного основания, не поддается механизации и поэтому ее применение становится все больше ограниченным. Бордюры, подзоры. Проезжая часть городской дороги отделяется от тротуара бордюрами, которые устраивают из плит естественного камня или из бетона. Бордюры устраивают с соблюдением следующих правил: 1) бордюры устанавливают на бетонном основании толщиной в 15 см, с плотной посадкой […]
Сущность принятых критериев
Такими показателями и критериями могут являться: а) требования технических условий к проектной линии; б) строительная стоимость сооружения; в) эксплуатационно-транспортные показатели. Возможно также включение других критериев, например стоимости отчуждаемых земель, эксплуатационных показателей по содержанию дороги (стоимости снегоборьбы при различных вариантах
Допустимые деформации
Для пластичных покрытий это дает расхождение в модулях до 10 раз и выше. В продолжении двух лет в МАДИ проведен ряд опытов на дорогах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Оказалось, что допустимые деформации находятся в пределах миллиметра, а допускаемые относительные деформации будут порядка 2,5-3,5 тысячных и тем ниже, чем выше повторность тяжелых нагрузок. Мы […]