На основании ряда теоретических и экспериментальных исследований следует ожидать, что суммарный эффект совокупности таких отражателей у приемной антенны радиовысотомера будет нулевой, т. е. отраженный сигнал не будет зафиксирован приемным устройством радиовысотомера. Приемник примет только сигнал, отраженный от поверхности земли. Практически при аэронивелировании обычно наводят главный луч антенны на лесные поляны. Резюмируя все сказанное выше о радиовысотомерах, можно сделать вывод, что радиовысотомер измеряет не высоту полета самолета над поверхностью земли, а наклонную дальность до площадок местности, имеющих определенные размеры и определенным образом ориентированных относительно падающего на них потока электромагнитной энергии, излученной радиовысотомером. Для получения высоты полета необходимо редуцировать измеренную наклонную дальность на направление отвесной линии. Отсюда следует важный практический вывод о том, что при аэронивелировании можно вычислить высоту той точки местности, на которую был наведен главный луч антенны. Это следствие крайне упрощает технологию аэронивелирования. Теоретические и экспериментальные исследования, проведенные ЦНИИС и другими организациями в области аэронивелирования, позволили разработать технологию применения аэронивелирования на изысканиях новых железных дорог. Эта технология подробно изложена в монографии «Аэронивелирование на изысканиях путей сообщения» (Изд-во АН, 1959) и в «Технологических правилах производства аэронивелирования на изысканиях железных дорог». Аэронивелирование является таким геодезическим методом получения высот точек местности, при котором отсутствует накопление случайных ошибок в ряде наблюдений.
Related Articles
Анализ размещения сети автомобильных дорог
Оптимальным следует признать не первый, а второй вариант, как создающий наибольший прирост продукции в народном хозяйстве на единицу затраченного труда. Такое заключение справедливо, потому что строительство и эксплуатация сети дорог второго варианта требуют значительно меньших трудовых затрат. Отсюда необходимость особого учета затрат рабочего времени в проектировании автомобильных дорог очевидна. Анализ размещения сети автомобильных дорог по […]
Пределы рентабельности
Нормальной скоростью, па которую в настоящее время в США рассчитывается движение но усовершенствованным дорогам, считается 160 км/час, в Германии при проектировании сети автомобильных дорог приняты скорости от 120 до 180 км/час. Наши новые автомобильные дороги тоже рассчитываются на скорости порядка 120-150 км/час. Подобные скорости требуют минимальных продольных уклонов (обычно
Испарение с шарика ртутного термометра
Чем меньше содержится пара в окружающем воздухе, тем интенсивнее идет испарение с шарика ртутного мокрого термометра и тем больше понижается его температура. При измерении разности температур неподвижного воздуха простыми пращевыми психрометрами необходимо их правильно устанавливать, чтобы обеспечивалось эффективное омывание воздушным потоком шарика мокрого термометра. Поверхность шариков мокрых термометров необходимо