Предлагаемые принципы архитектурного проектирования трассы дорог могут поэтому служить лишь рекомендациями для общей ориентировки в подходе к решению сложных задач, связанных с наиболее полным и эффективным использованием внутренних архитектурных ресурсов вновь проектируемых дорожных трасс, и для дальнейшего накопления опыта этой новой работы. Конечно, вполне полноценное и высококвалифицированное выполнение архитектурных требований в проектах автомобильных дорог требует совместной творческой работы специалистов по проектированию дорог и архитекторов. В числе основных вопросов, составляющих проблему архитектурного проектирования автомобильных дорог, важное значение имеет выработка метода оценки качества проекта дороги с точки зрения полноценности ее будущей пространственной перспективы. Этот вопрос включает в себя не только установление критериев оценки вида дороги, но также и выбор участков, требующих при проектировании специальной графической проверки их архитектурных качеств. Очевидно, что многие сочетания элементов плана и продольного профиля дороги не требуют в этом отношении специальной графической проверки и могут быть, с архитектурной стороны, оценены непосредственно по сопоставлению чертежей плана и продольного профиля. К числу таких участков следует отнести прежде всего прямолинейные (или почти прямолинейные) участки, ограниченные выпуклыми переломами продольного профиля. Проектная линия между этими выпуклостями укладывается в виде длинного вогнутого комплекса. Если наблюдатель находится в пониженной части такого участка, то в обе стороны от него дорога представляется выпуклой, и этот беспокойный, незавершенный вид дороги выглядит очень неуютно.
Related Articles
Применение удерживающих конструкций из буронабивных свай
Опыт строительства автомобильных дорог в оползневых районах показывает, что в определенных условиях для предотвращения смещения земляных масс могут быть использованы, удерживающие противооползневые конструкции (подпорные стенки). Их применяют в тех случаях, когда такие обычные методы, как поверхностный водоотвод, перехватывающий и осушающий дренажи и т. д., оказываются неэффективными. В последнее время на горных автомобильных
Вопрос размещения автомобильных хозяйств
В условиях планирования нам представляется обязательным составление комплексного генерального плана развития транспорта и как предпосылка — унифицированная система экономических изысканий. В порядке дальнейших научно-исследовательских работ, прямо не входящих в методику проектирования сетей, необходимо установить систему комплексных экономических изысканий, рассчитанную на комплексное же проектирование
Совершенствование технологии монолитного домостроения
Вся блочно-щитовая опалубка извлекается вверх, затем монтируются сборные элементы: плиты готового пола, перегородки, вентблоки, сантехкабины. Шахты лифтов и перекрытие могут целиком устраиваться как сборными, так и монолитными, в последнем..случае опалубка перекрытий и поддерживающие ее элементы должны быть перенесены вручную на выносную площадку или поданы через лестничную клетку наследующий