В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и характер работ. Горные дороги, как правило, проходят по ущельям или хребтам, имеющим крутые склоны, сложенные из различных скальных грунтов. Изрезанная ущельями местность затрудняет доступ к трассе и сужает фронт строительства, что усугубляется еще и тем, что в горной местности подъездные пути неблагоустроенны или вовсе отсутствуют. Земляные работы по сооружению полотна, составляющие основной объем работ в строительстве горной дороги, исключительно неравномерно распределены по трассе и колеблются в пределах от 20 до 250 тыс. мг и более на 1 км дороги с преобладанием скальных грунтов. Кроме того, характер земляных работ часто меняется в зависимости от положения трассы на местности: насыпи сменяются полунасыпями, полувыемки — выемками и т. д. Как показывает практика строительства горных автомобильных дорог, при современных возможностях материального и технического обеспечения строительства успех и темп строительных работ во многом определяются организацией работ на широком фронте, с размещением на трассе необходимой техники и подвозом к месту строительства требуемых материалов. В нашем случае трасса только на первых 10 км обеспечивалась подъездными дорогами, которые представляли собой грунтовые дороги, труднопроходимые для автомобильного транспорта, что обеспечивало необходимый доступ к трассе и не затрудняло организацию работ в смысле выбора строительных площадок и размещения механизмов.
Related Articles
Ямочный ремонт
При ремонте кромок мостовой в первую очередь необходимо восстановить верстовой ряд. Для обеспечения устойчивости верстового ряда к нему перед началом мощения подсыпается грунт и тщательно уплотняется. Дальнейшие работы по замощению выполняются в той же последовательности, что и при ямочном ремонте. Перемещение мостовой производится на участках, где объем деформаций настолько значителен, что они не могут быть […]
Деформации в глинистых грунтах и вопросы расчета устойчивости откосов, сложенных глинистыми грунтами
В результате наблюдений за работой отдельных оползневых участков и земляных сооружений железнодорожного полотна и попыток оценить состояние их устойчивости статическими расчетами мы приходим к убеждению, что общепринятые методы статических расчетов весьма несовершенны. Так, например, весьма часто при оценке устойчивости массива, будь то насыпь, отсыпанная из глинистых грунтов, или оползневый
Американский способ
Разница по ним не превышает 5-6%. Гораздо важнее вопрос о параметрах. Мы считаем, что параметры нужно принимать упругие, т. е. упругий прогиб и модуль упругости при времени действия нагрузки 0,1-0,05 с. На XI Дорожном Международном конгрессе почти все страны представили доклады о своих методах расчета; по крайней мере, 12-14 государств представили свои соображения о том, […]