При определении глубины промерзания дорожных, конструкций в юго-восточной части Западной Сибири за расчетную принимали такую вероятностную величину, которая может наблюдаться при данных климатических условиях района строительства в наиболее мягкую зиму, характеризующуюся медленным накоплением отрицательных температур воздуха. Такой подход вызван тем, что несущая способность грунта земляного полотна зависит от режима промерзания в начальный период зимы, а не от общей величины пучения, что подтверждено данными обширных наблюдений, выполненных нами в северо-восточных районах Европейской части СССР и в Западной Сибири, которые показали, что одной и той же величине пучения грунтов может соответствовать различная влажность активной зоны земляного полотна, а следовательно, и различная прочность грунтов в весенний период. При высоких скоростях промерзания и значительной глубине Расположения нулевой изотермы к концу зимы величина пучения может превысить допустимые пределы за счет влажности слоев грунта, расположенных ниже активной зоны. Это не сказывается отрицательно на весенней прочности грунтов в пределах верхней, несущей части земляного полотна. На основе результатов наблюдений на постах для дорог района исследования было получено уравнение регрессии, выражающее связь между глубиной промерзания и суммой отрицательных температур воздуха за зиму. Теснота связи между исследуемыми признаками составила 0,87 при средней квадратической ошибке коэффициента корреляции 0,129. Точность вычисления по формуле в значительной степени зависит от правильности определения расчетной суммы отрицательных температур воздуха, которая принималась для дорог с усовершенствованными капитальными покрытиями с вероятностью Р=0,05, исходя из мягкой зимы. При статистической обработке данных с помощью ЭВМ получены расчетные значения сумм отрицательных температур воздуха и глубин промерзания дорожных конструкций для территории юго-восточной части Западной Сибири.
Related Articles
Конструкция наборной щетки
Разбрасывающий диск предназначен для распределения технологических материалов на поверхности дорожного покрытия. Вместе с гидромотором разбрасывающий диск установлен на кронштейне, прикрепленном к раме шасси под бункером. Диск снабжен отражателем, предохраняющим от разбрасывания случайно попавших в песок камней. Бункер прикреплен к заднему борту кузова и предназначен для направления подаваемых транспортером технологических материалов из кузова на разбрасывающий диск. […]
Перевозка бетонных заводов
Монтаж, демонтаж и перевозка таких бетонных заводов могут быть осуществлены в течение нескольких дней. Количество перебазирований притрассовых бетонных заводов при средней дальности транспортирования бетонной смеси 15 км составляет в зависимости от темпа и конкретных условий строительства 1,5-3 в течение года, при этом количество передислокаций прирельсовых баз — 0,25-1
Подогрев битума
Если на месте работ к дегтю прибавляется битум, то порядок работ должен быть следующий. Сначала загружается пек и битум, и лишь после их полного расплавления и перемешивания при температуре 150-160°С постепенно прибавляется (как описано выше) масло. Прибавление битума к готовому дегтю неминуемо повлечет за собой увеличение вязкости за счет потери летучих частей дегтя. Черными дорогами […]