Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов. Поиски местных дорожностроительных материалов должны производиться как изыскателями-проектантами с привлечением геологов, так и строителями в районе пролегания трассы. В условиях строительства промышленных автомобильных дорог, кроме природных местных материалов (камня, песка, гравийного материала, ракушек), особое внимание надо уделять использованию отходов промышленности: шлаков, дегтей и др. Для выявления местных материалов, пригодных для строительства дороги, должны быть использованы данные геологических обследований горнорудной промышленности, промышленности строительных материалов, литературные справочные материалы, данные местных советских органов, областных и районных дорожных отделов, а также результаты опроса местных жителей. При бедности района каменными материалами, песками и Шлаками следует тщательно исследовать дорожностроительные свойства грунтов трассы для решения вопроса о возможности их использования для устройства дорожной одежды. Необходимо особо отметить важность соблюдения требовали таблицы по зерновому составу, так как от содержания частиц, проходящих через сито 0,074 мм, в значительной степени зависят как дренирующие, так и механические свойства песка как материала для устройства оснований.
Related Articles
Необходимость трассирования по фотосхемам
Для уточнения длины и положения трассы на местности в тех случаях, когда топографическая карта масштаба 1 : 100 000 не дает правильного отображения особенностей района проектируемой дороги, используют фотосхемы второго вида. Необходимость трассирования по фотосхемам выявляется в процессе аэровизуального обследования вариантов, намеченных при камеральном изучении района
Статическая нагрузка
Так как, однако, покрышка имеет некоторую жесткость и, кроме того, возможны местные изменения формы камеры и неравномерный нагрев ее, между давлением воздуха и в камере е и удельным давлением на дорогу имеется следующая зависимость р = а е, где а, как указано выше, может принимать значения от 1,25 до 2, т. е. наибольшее давление па […]
Точка плавления
Имеются и более точные способы определения температуры хрупкости или затвердевания (способы Фраса, Гепфнера). Разность или интервал температур затвердевания и размягчения или плавления характеризует способность материала противостоять в покрытии дороги колебаниям температур. Необходимо, однако, иметь в виду, что наличие минеральных примесей, в особенности мелких, в значительной степени увеличивает температуру размягчения. Поэтому