Искусственное основание под бетонным покрытием, уменьшая удельное давление под краями плит, возникающее от совместного действия колес автомобилей и температурного коробления плит, существенно повышает работоспособность жестких дорожных одежд; оно препятствует увлажнению и неравномерным деформациям грунта от этих воздействий. В тех случаях, когда в районе строительства дороги отсутствуют прочные каменные материалы, обладающие требуемыми свойствами по истираемости и прочности, но имеются местные каменные материалы, отвечающие требованиям для нижнего слоя, бетонные покрытия устраивают двухслойными. Во избежание разрушения бетона от совместного действия подвижной нагрузки и температурных воздействий, существенно увеличивающихся с ростом длины плит, в бетонных покрытиях устраивают температурные швы различного назначения. Швы расширения разрезают бетонную плиту по всей ее ширине и на всю толщину. При этом возникает возможность перемещения концов смежных плит, при которых шов должен сохранять прочность и водонепроницаемость. Изменение длины бетонных плит происходит при изменениях температуры: длина плит увеличивается, если температура превысит ту, при которой устраивалось покрытие, и наоборот. Увеличение длины плиты пропорционально общему расстоянию между швами расширения, повышению температуры и зависит от коэффициента температурного расширения бетона ширина шва расширения составляет обычно 20-25 мм. Швы сжатия разрезают плиту на глубину 50-60 мм, ослабляя бетонное сечение в этом месте примерно на 25%. При сокращении длины плиты от понижения температуры вследствие прения между плитой и основанием в бетоне плиты возникает растяжение.
Related Articles
Первичный технический учет
Первичное заполнение паспорта производится на основании материалов, собранных при обследовании дорог в натуре, с использованием актов приемки дорог в эксплуатацию и исполнительных чертежей сооружений. При обследовании дорог для паспортизации производятся подробное описание, обмер и определение качества всех элементов дорог и дорожных сооружений. Повторные паспортизации производятся периодически через 5-7 лет.
Стрелочные переводы нормальной колеи
Стрелочные переводы служат для перехода подвижного состава с одного пути на другой. Наиболее часто встречается обыкновенный стрелочный перевод, разветвляющий один путь на два. Если путь отклоняется вправо от основного пути, перевод называется правым, при отклонении пути влево — левым. Если пути будут отклоняться симметрично по отношению к основному, перевод называется симметричным. Обыкновенный стрелочный перевод состоит […]
Перевозка бетонных заводов
Монтаж, демонтаж и перевозка таких бетонных заводов могут быть осуществлены в течение нескольких дней. Количество перебазирований притрассовых бетонных заводов при средней дальности транспортирования бетонной смеси 15 км составляет в зависимости от темпа и конкретных условий строительства 1,5-3 в течение года, при этом количество передислокаций прирельсовых баз — 0,25-1