Искусственное основание под бетонным покрытием, уменьшая удельное давление под краями плит, возникающее от совместного действия колес автомобилей и температурного коробления плит, существенно повышает работоспособность жестких дорожных одежд; оно препятствует увлажнению и неравномерным деформациям грунта от этих воздействий. В тех случаях, когда в районе строительства дороги отсутствуют прочные каменные материалы, обладающие требуемыми свойствами по истираемости и прочности, но имеются местные каменные материалы, отвечающие требованиям для нижнего слоя, бетонные покрытия устраивают двухслойными. Во избежание разрушения бетона от совместного действия подвижной нагрузки и температурных воздействий, существенно увеличивающихся с ростом длины плит, в бетонных покрытиях устраивают температурные швы различного назначения. Швы расширения разрезают бетонную плиту по всей ее ширине и на всю толщину. При этом возникает возможность перемещения концов смежных плит, при которых шов должен сохранять прочность и водонепроницаемость. Изменение длины бетонных плит происходит при изменениях температуры: длина плит увеличивается, если температура превысит ту, при которой устраивалось покрытие, и наоборот. Увеличение длины плиты пропорционально общему расстоянию между швами расширения, повышению температуры и зависит от коэффициента температурного расширения бетона ширина шва расширения составляет обычно 20-25 мм. Швы сжатия разрезают плиту на глубину 50-60 мм, ослабляя бетонное сечение в этом месте примерно на 25%. При сокращении длины плиты от понижения температуры вследствие прения между плитой и основанием в бетоне плиты возникает растяжение.
Related Articles
Песчаные основания
Песок для устройства оснований должен хорошо пропускать воду и не терять устойчивости при увлажнении и высыхании. Толщина песчаного слоя основания определяется проектом и чаще всего бывает в пределах 15-25 см. Песок рассыпают в корыте после устройства ровиков, воронок или прокладки дренаж-ных труб, если таковые требуются проектом. При предварительной завозке песок
Переставные опалубки
Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, в этот период строительство не располагало достаточным опытом применения объемно-блочных и крупнощитовых опалубок и, с другой стороны, специалисты, очевидно, считали, что переставные опалубки в силу их определенных модульных размеров будут сдерживать творческие поиски
Стены здания
16-этажный 80-квартирный дом из монолитного железобетона был возведен в Донецке по проекту института Госстройпроект с применением скользящей опалубки конструкции Оргшахтостройпроекта. Опалубка была выполнена из деревянных щитов, обитых кровельным железом. Подъем ее осуществлялся при помощи 160 домкратов ОГД-61. Перекрытия монтировали из 12-саитиметровых сборных плит после окончания возведения стен и снятия