При регулярном движении автомобилей с прицепами продольный уклон проезжей части не должен превышать 4%. На дорогах III категории с нерегулярным движением допускается проезжая часть с одной полосой движения шириной не менее 3 м и обочинами шириной по 2 ж. В особо трудных условиях возможно устраивать обочины шириной по 1,5 м. Для дорог с одной полосой движения размер уширения уменьшается вдвое. На перекрестках двухполосных внутризаводских дорог III категории уширения не устраивают. При устройстве на кривых уширений проезжей части ширина земляного полотна принимается из расчета, чтобы обочины имели ширину не менее 1 м каждая. При скоростях движения 25 км/час и более на внешних подъездных дорогах в кривых с небольшими радиусами с целью предупреждения выноса автомобилей под воздействием центробежной силы устраивают виражи по нормативам, приводимым в НиТУСП-101-51, пп. 30-33. Во всех возможных случаях, если это не вызывает значительного увеличения объема работ, следует избегать устройства виражей, для чего рекомендуется применять радиусы закруглений, превышающие по своей величине те радиусы, использование которых требует при расчетной скорости движения устройства виражей. Виражи на перекрестках внутризаводских дорог в пределах застройки не устраивают. На кривых участках пути подъездных дорог при скоростях более 25 км/час и радиусах круговых кривых до 200 м в начале и в конце закруглений устраивают переходные кривые.
Related Articles
Пробивка лунок
При этом контрольные участки дорог, на которых организуются наблюдения за износом, должны обладать достаточной прочностью во избежание преждевременного разрушения покрытия. Зная величину ежегодного износа дорожных покрытий, можно обоснованно подходить к планированию. Дорога, сдаваемая в эксплуатацию, должна обладать определенными эксплуатационными качествами, устанавливаемыми эксплуатационным заданием.
Первоначальная установка щитов
Первоначальная установка щитов производится, как правило, на кольях, к которым щиты привязываются мягкой проволокой. Колья делаются из дерева прочных пород — сосны, березы, дуба, ясеня и т. д. Длина кольев 2,5-3,5 м, толщина б-9 см. Забиваются колья до заморозков в заранее заготовленные дыры, просверленные на глубину 40-50 см. При отсутствии кольев или невозможности их забить […]
Блочно-щитовая опалубка
При устройстве первых более высоких этажей бетонирование стен выполнялось в два приема. Первый ярус бетонировался, как описано выше, для типового этажа, второй ярус — с использованием этой же блочно-щитовой опалубки, которая подавалась в ранее забетонированную ячейку (а не на перекрытие) в собранном состоянии, то есть с минимальными габаритными размерами,