При этом контрольные участки дорог, на которых организуются наблюдения за износом, должны обладать достаточной прочностью во избежание преждевременного разрушения покрытия. Зная величину ежегодного износа дорожных покрытий, можно обоснованно подходить к планированию. Дорога, сдаваемая в эксплуатацию, должна обладать определенными эксплуатационными качествами, устанавливаемыми эксплуатационным заданием. Эксплуатационные качества дороги прежде всего характеризуются: а) прочностью дорожной одежды; б) состоянием поверхности проезжей части, определяющим возможную скорость движения по дороге; в) изношенностью замыкающего слоя покрытия; г) соответствием типа покрытия расчетному движению. Прочность дорожной одежды и расчетная скорость движения назначаются при проектировании с учетом роста движения п нагрузок. В качестве объективных показателей для оценки эксплуатационных качеств покрытия могут служить: 1) коэффициент запаса прочности дорожной одежды fa; 2) коэффициент службы проезжей части дороги 3) коэффициент изношенности замыкающего слоя покрытия кт„; 4) показатель, характеризующий соответствие типа покрытия фактической интенсивности движения. Опытом эксплуатации дорог установлено, что интенсивность накопления разрушений дорожных одежд связана с запасом их прочности. Чем выше запас, прочности дорожной одежды, тем медленнее происходит разрушение последней Данные дорожной службы показывают, что при достаточном запасе прочности дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ямочность покрытия не превышает 2,5% от всей площади покрытия.
Related Articles
Статистический анализ
При последующей эксплуатации дороги в связи с дальнейшим ростом интенсивности движения периоды между средними ремонтами уменьшаются, и в какой-то момент времени также становится нерациональным восстановление ровности проведением средних ремонтов. В этом случае повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной одежды (ровность, прочность), в соответствии с возросшими
Электрический сепаратор
Электрический сепаратор по технике безопасности изолируется полностью. Из укрытия удаляется пылегазовая смесь при помощи патрубков, расположенных вверху в месте загрузки и внизу в месте выгрузки продуктов обогащения. Скорость движения воздуха в укрытии небольшая. Сепаратор для обогащения углей в аэросуспензии тщательно изолируется укрытием, в котором воздух циркулирует, а запыленный воздух отсасывается от мест
Проложение трассы вдоль крупных коллекторов
Близкое соседство дороги и каналов, за исключением коллекторной сети, создает весьма неблагоприятный гидрогеологический режим земельного полотна. Если при этом трасса не перпендикулярна к направлению водотоков, возникает необходимость в удлинении искусственных сооружений и постройке косых мостов, что удорожает и усложняет