Дороги этого типа вообще являются дорогами мало приспособленными для автодвижения и обладают большой пылимостыо. Покрытия, улучшенные введением связующих материалов (усовершенствованные дороги облегченного типа), куда относятся: грунтовые, гравийные, щебеночные и каменные покрытия, обработанные связующими материалами, обеспечивающие круглогодичное легкое и среднее движение с пропуском тяжелых грузовиков в сухой период и допускающие большие скорости движения и беспыльные. Усовершенствованные покрытия капитального типа (цементобетон, асфальтобетон, штучные мостовые на прочном основании с заполнением швов связующими материалами), допускающие тяжелое автодвижение круглый год без ограничения по весу и скорости, беспыльные. Приведенная классификация применима для различных условий климата, грунтов и наличия сырьевых запасов, но технически неудобна, так как объединяет в одной группе конструкции одежд довольно резко отличающиеся друг от друга по способам постройки и по применяемым материалам. К усовершенствованным покрытиям могут быть отнесены только две последние группы. Ввиду этого, в дальнейшем изложении для усовершенствованных дорог принята несколько иная классификация, основанная па признаке использования определенных материалов, а именно: Покрытия без применения связующих материалов, могущие служить только основанием усовершенствованных покрытий (гравийная одежда, щебеночное шоссе, мостовая из грубо доколотой шашки, обратная мостовая или пакеляж) Или в качестве временного покрытия. Усовершенствованные покрытия облетного типа: а) с применением минеральных связующих материалов на базе щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование); б) с применением органических связующих материалов на азе грунтовых и гравийных дорог; в) с применением органических связующих материалов на базе щебеночного шоссе.
Related Articles
Обеспыленный материал
При работе обеспыливателя вращающиеся лопатки вентилятора создают воздушный циркулирующий через жалюзийную решетку поток. Исходный повышенной влажности уголь крупностью -13 (10) мм через полый вал подается па вращающийся разбрасывающий диск. Под действием центробежной силы уголь веерообразным потоком сбрасывается с поверхности диска к стенкам внутренней камеры и принизывается восходящим воздушным потоком. При этом вы-носимая воздушным потоком пыль […]
Гравийные основания
Увлажненный шлак автогрейдером планируют слоем заданной толщины (с учетом коэффициента уплотнения) и профилируют в соответствии с проектными отметками, после чего производят начальное уплотнение основания легкими моторными катками. Окончательное уплотнение осуществляют тяжелыми моторными или пневмокатками с одновременным увлажнением. При устройстве верхнего слоя или однослойного шлакового основания перед окончанием укатки
Характер движения
Ведущую звездочку огибает цепь, которая одним концом (верхним) соединена со штангой конвейера, а другим через нижнюю направляющую — с цепью ведомой звездочки. Верхняя ветвь цепи ведомой звездочки соединяется с противоположным концом штанги. Так при формовании дорожных плит ездовая поверхность обращена к поддону, распалубка плит происходит на специальном механизме кантователе, который является агрегатом, связывающим