Дороги этого типа вообще являются дорогами мало приспособленными для автодвижения и обладают большой пылимостыо. Покрытия, улучшенные введением связующих материалов (усовершенствованные дороги облегченного типа), куда относятся: грунтовые, гравийные, щебеночные и каменные покрытия, обработанные связующими материалами, обеспечивающие круглогодичное легкое и среднее движение с пропуском тяжелых грузовиков в сухой период и допускающие большие скорости движения и беспыльные. Усовершенствованные покрытия капитального типа (цементобетон, асфальтобетон, штучные мостовые на прочном основании с заполнением швов связующими материалами), допускающие тяжелое автодвижение круглый год без ограничения по весу и скорости, беспыльные. Приведенная классификация применима для различных условий климата, грунтов и наличия сырьевых запасов, но технически неудобна, так как объединяет в одной группе конструкции одежд довольно резко отличающиеся друг от друга по способам постройки и по применяемым материалам. К усовершенствованным покрытиям могут быть отнесены только две последние группы. Ввиду этого, в дальнейшем изложении для усовершенствованных дорог принята несколько иная классификация, основанная па признаке использования определенных материалов, а именно: Покрытия без применения связующих материалов, могущие служить только основанием усовершенствованных покрытий (гравийная одежда, щебеночное шоссе, мостовая из грубо доколотой шашки, обратная мостовая или пакеляж) Или в качестве временного покрытия. Усовершенствованные покрытия облетного типа: а) с применением минеральных связующих материалов на базе щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование); б) с применением органических связующих материалов на азе грунтовых и гравийных дорог; в) с применением органических связующих материалов на базе щебеночного шоссе.
Related Articles
Реальные категории затрат
Сбережения как у нас, так и за рубежом устанавливаются по разности дорожно-транспортных затрат до осуществления анализируемого дорожно-строительного мероприятия и после ввода его в эксплуатацию, для чего необходимо рассчитывать сумму этих затрат для обоих положений. Основным признаком, который следует принять для расчетов, является, на наш взгляд,
Метод борьбы с балластными корытами
В самом деле, прерыватели, которые были устроены докладчиком свыше 12 лет назад в виде глинистых или гравийных изоляторов, могут прекратить доступ воды снизу. Таким образом, миграция воды будет устранена, и пучины могут не появиться. Конечно, устройство водонепроницаемых слоев из глины или, наоборот, фильтрующих из гравия или щебня
Метод последовательных попыток
Первый способ исходит из представления о структуре как плотного минерального скелета, все поры которого за полнев битумом; второй способ рассматривает с указанной точки, только скелет, считая, что поры в нем заполнены асфальтовым хвором, в свою очередь составленным из песка и асфальтового вяжущего вещества. На первый взгляд преимущество, с точки зрение правильности понимания структуры материала, за […]