Дороги этого типа вообще являются дорогами мало приспособленными для автодвижения и обладают большой пылимостыо. Покрытия, улучшенные введением связующих материалов (усовершенствованные дороги облегченного типа), куда относятся: грунтовые, гравийные, щебеночные и каменные покрытия, обработанные связующими материалами, обеспечивающие круглогодичное легкое и среднее движение с пропуском тяжелых грузовиков в сухой период и допускающие большие скорости движения и беспыльные. Усовершенствованные покрытия капитального типа (цементобетон, асфальтобетон, штучные мостовые на прочном основании с заполнением швов связующими материалами), допускающие тяжелое автодвижение круглый год без ограничения по весу и скорости, беспыльные. Приведенная классификация применима для различных условий климата, грунтов и наличия сырьевых запасов, но технически неудобна, так как объединяет в одной группе конструкции одежд довольно резко отличающиеся друг от друга по способам постройки и по применяемым материалам. К усовершенствованным покрытиям могут быть отнесены только две последние группы. Ввиду этого, в дальнейшем изложении для усовершенствованных дорог принята несколько иная классификация, основанная па признаке использования определенных материалов, а именно: Покрытия без применения связующих материалов, могущие служить только основанием усовершенствованных покрытий (гравийная одежда, щебеночное шоссе, мостовая из грубо доколотой шашки, обратная мостовая или пакеляж) Или в качестве временного покрытия. Усовершенствованные покрытия облетного типа: а) с применением минеральных связующих материалов на базе щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование); б) с применением органических связующих материалов на азе грунтовых и гравийных дорог; в) с применением органических связующих материалов на базе щебеночного шоссе.
Related Articles
Виды поперечных профилей
Различают следующие виды поперечных профилей улучшенных грунтовых дорог: а) серповидный — улучшение на всю ширину полотна, толщина слоя улучшенного грунта по оси 15-20 см, у бровок — 4-5 см; б) полукорытный — при улучшении грунта в пределах проезжей части на 20-30 см с частичным улучшением на обочинах; в) корытный — при улучшении грунта в пределах
Форма и размеры
Основным недостатком хранилищ временного типа является загрязнение черного материала и попадание в него воды. Первое требует частой очистки котлов, второе сильно замедляет процесс нагревания материала, удорожая этим стоимость работ. Поэтому, при стационарных битумных базах, главным образом в городах, целесообразно устройство постоянных крытых битумохранилищ, оборудованных системой труб для обогрева, объемом 200 т и более. Битумохраиилища устраиваются […]
Электропроводность связанной воды
Физики отрицают это, но некоторые неискушенные исследователи используют эти данные в своих практических инженерных выводах. Можно и не возражать против такой концепции, потому что в предполагаемой нами пленочно-ячеистой структуре воды может найтись место и этой квазитвердой воде, но она будет представлять собой только один элемент этой «структурной воды».