При переработке технических условий дать четкие указания по обоснованию допусков на элементы плана и профиля при реконструкции дорог, а также более полно учесть требования движения грузовых автомобилей, обеспечить увеличение ширины проезжей части мостов. Одобрить в связи с этим основные расчетные решения, принятые в доложенных Союздорпроектом типовых проектах пересечений в разном уровне. Считать желательным ввести в практику проектных организаций проектирование продольного профиля с учетом неравномерного движения, учитывая положительный опыт КАДИ и Киевского филиала ГПИ Союздорпроекта, и издать для этой цели разработанную инструкцию. Считать необходимым внедрение в практику проектных организаций использования электронных вычислительных машин, опубликовав для этой цели специальные руководства. Считать необходимым скорейшее издание на основе опыта работ, проведенных кафедрой графики Харьковского автомобильно-дорожного института и Киевской конторы ГПИ Союздорпроекта, руководства для проектных организаций по построению наглядных изображений. Конференция рекомендует Союздорнии, автомобильно-дорожным институтам и Академии строительства и архитектуры шире развернуть научные исследования в области изучения восприятия водителем дорожных условий и разработки принципов архитектурной композиции трассы автомобильных дорог. Рекомендовать автомобильно-дорожным институтам изучить и поставить вопрос перед Министерством высшего и среднего специального образования о введении элементов архитектурного образования в учебные планы дорожной специальности, а также об усилении знакомства с методами проектирования дорог специалистов, подготовляемых по архитектурной специальности. Просить Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог организовать их промышленное изготовление.
Related Articles
Процессы деформации
Какого же рода деформации в глинистых грунтах мы наблюдаем в натуре? Возьмем примеры с одной из наших южных дорог. Откосы насыпи, отсыпанной из глинистых грунтов лет 35 назад, деформировались и совершенно потеряли свою первоначальную конфигурацию, приняв S-образную форму: у подошвы — выпуклое очертание, у бровок, в результате постоянных подсыпок, откос вогнутый,
Верхняя и нижняя границы зоны варьирования
Шаги проектирования могут быть разной длины. На каждой вертикали фиксируются точки, между которыми должен пройти оптимальный вариант проектной линии. Таким образом устанавливается верхняя и нижняя границы зоны варьирования. Это позволяет отбросить заведомо невыгодные варианты. Отрезки вертикалей в свою очередь разбиваются на равные
Повышение эффективности дорожного строительства
Повышение уровня индустриализации строительства и ремонта дорог является основой ускорения технического прогресса в дорожном хозяйстве, условием коренного улучшения технико-экономических показателей дорожных строительных и ремонтно-строительных организаций. Индустриализация дорожных работ предусматривает внедрение в строительное и ремонтно-строительное производство процессов механизированного и автоматизированного