Устройство мостовой, как и пакеляжного основания, не поддается механизации и поэтому ее применение становится все больше ограниченным. Бордюры, подзоры. Проезжая часть городской дороги отделяется от тротуара бордюрами, которые устраивают из плит естественного камня или из бетона. Бордюры устраивают с соблюдением следующих правил: 1) бордюры устанавливают на бетонном основании толщиной в 15 см, с плотной посадкой на бетон до его схватывания и выправкой по шнуру; 2) высота бордюра над лотком проезжей части устанавливается проектами обычно в пределах от 15 до 20 см; стыки между бордюрными камнями заливают цементным раствором. Бетонные бордюры следует выполнять из бетона марки не ниже 140. Устройство проезжей части дорог городского типа начинается с установки бордюрных камней. После устройства корыта под песчаное основание проезжей части вырывают ящик под бетонное основание бордюрного камня. После установки бордюрного камня и присыпки его грунтом со стороны тротуара выполняют песчаное основание и проезжую часть. На второстепенных проездах городского типа и на улицах поселков для отделения проезжей части дороги от тротуара взамен бордюров применяют устройство подзоров — мощеных лотков. Подзоры устраивают следующим образом: 1) откосы подзоров принимаются 1 : 1 или 1 : 1,5; высота тротуаров над лотком проезжей части выдерживается от 15 до 30 см; 2) для мощения применяется мелкий валунный камень или мелкая шашка; 3) мощение подзоров производится по правилам мощения мостовой, но бе расщебенки; трамбование осуществляется легкой деревянной трамбовкой или молотком; по окончании мощения подзоры засыпают крупным песком, который вметают метлой в зазоры между камнями.
Related Articles
Устройства оснований
При устройстве оснований с дренирующими целями для сбора и отвода воды применяют ровики и воронки с песчаным заполнением или трубчатые. НиТУСП-101-51 разрешают применение воронок с песчаным заполнением только в районах с глубиной промерзания по оси дороги менее 0,8 м. Расстояние между воронками определяется расчетом. При использовании песка со средней
Специальные оперативные группы
Проводимая в настоящее время разработка принципиальных схем перспективного развития народного хозяйства экономических административных районов и последующие работы по разработке проектов районной планировки отдельных промышленных узлов способствуют организации повсеместных дорожных технико-экономических обследований в целях разработки проектов дорожной сети, определения
Поток строительства бетонного покрытия
Примерная разбивка комплексной бригады на специализированные звенья: 1-звено по установке и снятию рельс-форм; 2- звено по устройству выравнивающего слоя; 3 — звено по укладке бетона; 4 — звено но нарезке швов в затвердевшем бетоне; 5 — звено по заполнению пазов швов. В каждом отдельном случае звеньевой состав комплексной бригады, состав каждого звена, разбивка участка на […]