В числе многих равноценных вариантов всегда могут быть выбраны (или специально подготовлены) такие решения, какие в большей степени удовлетворяли бы архитектурным требованиям. Нельзя сказать, чтобы архитектурной стороне проектирования автомобильных дорог совсем не уделялось внимания в дорожной литературе и в практике проектирования дорог. Однако большая часть имеющихся указаний и специальных докладов по этому вопросу сводится к тому, чтобы оттенить связь проектируемой дороги с ландшафтом местности и искусственно усилить эту связь, рационально размещая и специально проектируя озеленительные полосы и группы или устанавливая вблизи дорог всякого рода скульптурные группы, автобусные остановки с водными источниками, киосками и видовыми площадками, которые известны под общим наименованием придорожной архитектуры. Не отрицая известной эффективности этого рода элементов дорожного комплекса и считая желательным их использовать при проектировании дорог, необходимо все же считаться с тем, что эти элементы являются лишь вторичным средством архитектурного воздействия и что излишнее загромождение дорожного ландшафта такого рода архитектурными дополнениями может привести к ненужному украшательству и к нарушению строгости общего архитектурного решения дороги. В большинстве случаев эти элементы проектирования имеют в виду обслуживание не пассажиров движущегося автотранспорта, а пассажиров, прервавших почему-либо свою поездку (например, автобусные остановки и видовые площадки). Иногда они даже преследуют цель отвлечь внимание пассажиров от дороги и направить его на сторонние объекты (например, скульптурные группы) или вызвать желание специально прервать поездку для отдыха и проверки исправности машины (комплексы служебных дорожных зданий).
Related Articles
Подготовка земляного полотна к укладке пути
До укладки верхнего строения земляное полотно должно быть приведено в состояние, соответствующее проекту и Техническим условиям на устройство земляного полотна. Особое внимание при этом следует уделить обеспечению водоотвода с земляного полотна. При отделке земляного полотна железных дорог необходимо обеспечивать такое очертание верхней части земляного полотна, называемое основной площадкой, чтобы был обеспечен быстрый сток воды. Перед […]
Рыхление и разработка грунтов взрывным способом
Взрывным способом выполняют следующие работы: 1) разрыхление скальных, каменистых и мерзлых грунтов для облегчения последующей их разработки различными машинами; . . 2) устройство скальных и земляных выемок взрывом на выброс; 3) осадка насыпей на болотах; 4) отмеченные выше вспомогательные работы: корчевка пней, разрушение фундаментов
Варианты проектной линии
Следует проектировать и сравнивать несколько вариантов проектной линии по таким показателям: 1) скорость движения автомобиля в конце подъема при условии, что все варианты имеют одинаковую скорость в начале подъема; 2) продолжительность движения автомобиля от начальной до конечной точки подъема; 3) суммарное количество топлива, расходуемого автомобилем при преодолении подъема; 4) время, затрачиваемое автомобилем для преодоления