Виды асфальтобетона и конструкция асфальтобетонных покрытий Асфальтобетоном называется подобранная с минимумом пустот минеральная смесь из щебня (гравия) и песка, связанная асфальтовым вяжущим веществом, укладываемая на прочное и ровное основание с тщательным уплотнением. Асфальтовым вяжущим веществом называется смесь, состоящая из битума (или дегтя) и тонко размолотого минерального порошка. Прочность асфальтобетона в большой степени определяется качеством асфальтового вяжущего вещества и его составляющих причем особо важное значение имеет сцепление асфальтового вяжущего вещества с минеральным материалом. На прочность асфальтобетона оказывает также влияние прочность минерального материала. Пластичность асфальтобетона зависит от количественного соотношения между минеральными материалами и асфальтовым вяжущим веществом и марки битума. В зависимости от пластичности асфальтобетон делится на жесткий — укатываемый катками или трамбуемый и литой укладываемый без уплотнения. В настоящее время в дорожном строительстве применяется преимущественно жесткий — укатываемый — асфальтобетон. Литые асфальты применяются главным образом для устройства тротуаров. По роду применяемых вяжущих различают: асфальтовый бетон — с применением битумов — и дегтевый бетон — с применением в качестве вяжущего дегтей.
Related Articles
Коллоидная теория
Известно, что хорошие американские битумы имеют асфальтенов от 18 до 28%, советские битумы от 15 до 26%. Однако, придавать этому признаку особого значения пока нельзя. Нелленштейн считает, что битум представляет коллоидальный раствор в маслянистой среде очень мелких частичек углерода, названных им микронами и ультрамикронами, которые могут быть обнаружены
Содержание и ремонт
При смешанном движении порядка 1 200-1 500 т брутто в лень удержание дороги ежегодной повторной обработкой и кроме того мелким ремонтом, даже при крепких породах камня, не гарантирует от глубоких и требует значительных расходов. При щебне средней крепости этот предел опускается до 800-1 000 т брутто в лень Поверхностная обработка мостовых целесообразна только
Повышение тина
После каждого розлива производится перемешивание дисковыми боронами, а затем начинается перемещение грейдером к оси и обратно, пока смесь не стает совершенно однородной. Потребное количество таких перемещений обычно не менее 10. на что требуется до 40-50 проходов грейдера; при применении миксера число проходов меняет быть сокращено в несколько раз, так как требуется всего два-три круговых рейса. […]