Хотя за время реконструктивного периода и первую пятилетку в дорожном отношении было сделано больше, чем за весь период царского режима, все же обеспеченность Союза в дорожном отношении была недостаточна. Учитывая, что согласно постановлению партсъезда необходимо было к концу второй пятилетки ликвидировать бездорожье, тормозящее развитие народного хозяйства — массовым типом дороги на ближайшее время должна была остаться дорога дешевого типа о постепенным ее улучшением, путем использования в первую очередь местных строительных материалов. В 1936 г. начаты постройкой две автомагистрали (Москва-Минск и Москва-Киев) общим протяжением около 1 600 км со сдачей в частичную эксплоатацию около 500 км этих дорог в 1937 г. Пристук к постройке автомагистралей представляет крупный перелом в деле строительства усовершенствованных дорог, так как впервые ставится вопрос о постройке дорог исключительно для скоростного автомобильного движения. Базируясь па особенностях нашего социалистического хозяйства, на растущем удельном весе автотранспорта в общем количестве перевозок и одновременно учитывая опыт техники передовых капиталистических стран, можно предложить разделить дорожные покрытия на следующие четыре группы по признаку аналогичных эксплоатационных свойств: Покрытия дешевого типа с применением в первую очередь местных материалов (грунтовые дороги профилированные, грунтовые дороги, улучшенные добавкой песка, гравия и других местных материалов), которые обеспечивают преимущественно легкое движение с пропуском единичных грузовиков среднего тоннажа лишь в сухое время года; в период распутицы для автотранспорта трудно проезжаемы или совершенно не проезжаемы. Покрытия переходного типа (водосвязные шоссе из щебня или гравия, гравийные дороги, мостовые на песчаном основании с заполнением швов песком), которые обеспечивают легкое и среднее движение в сухой период года и требуют ограничения веса автомобилей в период влажной распутицы. В засушливых районах в летний период эти типы, за исключением мостовых, страдают от пересыхания, что вынуждает ограничивать или даже вовсе закрывать по ним автомобильное движение.
Related Articles
Заполнитель в виде асфальтового порошка
Дегтебетон труднее в исполнении, так как деготь легче изменяет свои свойства при нагревании и менее теплоустойчив. В наших условиях дегтебетон с составленным дегтем может найти себе применение в угольных районах. Глубина проникания битума зависит от климата, характера. типа и количества заполнителя. Более крупные заполнители требуют яростного битума; наоборот, мелкие заполнители с высокими адсорбционными и абсорбционными […]
Конвейер возврата форм
Тележка, подняв поддон, вместе с ним возвращается в зону роликов подъемно-передающего механизма, где направляющие также встречают упоры, которые возвращают их в нижнее положение. Поддон при этом ложится на ролики подъемно-передающего механизма. Пустая тележка может возвращаться в зону конвейера возврата при условии наличия на его роликах очередного поддона. Тяговым органом тележки является втулочно-роликовая
Предохранение краев асфальтового покрытия
Для предохранения краев асфальтового покрытия от обламывания устраивают бордюры. Бордюры, возвышающиеся над уровнем покрытий, применяют при наличии ливневой канализации на территории промышленных предприятий и в городах. На дорогах загородного типа бордюр укладывают заподлицо с асфальтобетонным покрытием. При отсутствии по проекту бордюров на время производства работ вдоль кромок покрытия следует устраивать временные ограждения из досок толщиной […]