При оценке архитектурных отношений между дорогой и окружающей местностью следует, однако, иметь в виду, что трасса дороги, будучи однажды проложенной, сохраняется неизменной на десятки лет, в то время как ландшафт может довольно легко изменяться в ходе дальнейшего освоения местности и ее архитектурной обработки. Целью архитектурного проектирования дорог является, таким образом, не оторванное от жизни создание красоты форм, всегда не лишенное известной субъективности в оценках, а обеспечение выразительности формы сооружения в целом, или, как говорят, его конструктивная правда, отражающая жизненную борьбу и внутреннее преодоление противоречий во внешней динамике инженерного сооружения. Для автомобильных дорог это требование тем более существенно и тем более трудно осуществимо, что сам процесс их осмотра пассажирами автотранспорта динамичен. В противоположность отдельно стоящим сооружениям или их комплексам, восприятие которых статично и может быть отнесено в проекте к одной или нескольким заранее выбранным точкам зрения, автомобильная дорога сама является геометрическим местом таких непрерывно меняющихся точек зрения. Внутренние противоречия, влияющие на архитектурные решения при проектировании дорог, можно, в частности, показать на таком простейшем примере. Наблюдатели, осматривающие дорогу со стороны и не имеющие опыта автомобильной езды на далекие расстояния, могут иногда чистосердечно восхищаться смелостью и красотой длинного прямого участка дороги. Воспринимая тот же участок в качестве пассажиров автотранспорта, те же наблюдатели убеждаются, что водители быстро устают от однообразия дороги и начинают дремать, а пассажиры оказываются недовольными монотонностью пейзажа.
Related Articles
Перевод движения
Численное значение этого критерия устанавливается по корреляционной зависимости между скоростью и интенсивностью автомобильного движения. Непрерывное развитие производительных сил усиливает существующие транспортные связи и образует новые связи различного значения. Это приводит к непрерывному улучшению автомобильных дорог и приспособлению их к изменяющимся экономическим
Установка с нулевой трубкой
При измерении запыленности газа с применением заборной трубки нулевого типа ВТИ запыленный поток эжектором отсасывается в пылезаборную трубку, изокинетичность отбора газа в которой обеспечивается путем поддерживания на микроманометре равных значений статических давлений в данной точке газохода и носике наконечника. В циклоне и матерчатом фильтре соответственно отделяется от газового потока крупная и мелкая пыль. Установка с […]
Стойкость укрепленных цементом грунтов
Для суровых климатических условий вклад однозначных колебаний в зоне отрицательных температур является весьма значительным при назначении требуемой морозостойкости цементогрунтов, гарантирующей необходимый срок службы дорожных одежд. В районах с повышенной влажностью климата (например, в приморских районах Дальнего Востока) на долговечность дорожных одежд из укрепленных цементом грунтов большое влияние оказывает также периодическое увлажнение путем инфильтрации атмосферных осадков