Установлено также, что температура льда влияет на величину сил смерзания, так как ее снижение вызывает уменьшение объема раствора, распределенного по объему льда, и повышение его концентрации, что способствует росту прочности льда и сил его смерзания с асфальтобетоном. Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на сравнительно большую величину сил смерзания, например при концентрации раствора 0,25% и температуре-20°С (до 100 Н/см2), при сдвигании образцов льда достигается их полное, без остатков отделение от поверхности асфальтобетона. Приведенные результаты исследований позволяют сделать следующие выводы: 1. Лед, образующийся из растворов реагентов низкой концентрации, отличается пониженной прочностью и меньшими силами смерзания с асфальтобетоном по сравнению с обычным льдом, образующимся на дорогах. 2. Изменение прочности льда и сил смерзания обусловливается особенностями кристаллизации растворов реагентов при их замерзании. 3. Введение реагентов, растворы которых отличаются низкими эвтектическими температурами в пограничный с дорожным покрытием слой льда, уменьшает величину сил смерзания и позволяет полностью удалять лед механизированным способом. Для практического использования этого метода достаточно воздействовать реагентами на небольшой по высоте пограничный с дорожным покрытием слой льда, что достигается путем предварительной обработки дорожного покрытия реагентами.
Related Articles
Монолитное домостроение в зимних условиях
Критическая прочность бетона без противоморозных добавок принимается в процентах от проектной прочности и составляет 50, 40 и 30% при марках соответственно М150, М200, МЗОО, М400, М500; 70%-для конструкций, которые могут до набора проектной прочности замораживаться и оттаивать неоднократно; для бетона с противоморозными добавками к моменту его охлаждения
Укладка бетонной смеси
В процессе уплотнения и отделки покрытия нельзя допускать хождения людей по свежеуложенному бетону. Поэтому все работы, связанные с отделкой, следует производить исключительно с передвижных мостиков. Укладка бетонной смеси, как правило, производится без перерыва в работе от одного поперечного шва до другого. В случае необходимости устройства перерыва в работе прибегают к устройству рабочих швов, для чего […]
Требования, предъявляемые при проектировании дорог
Во 2-м примечании тех же общих указаний НиТУ-128-55 говорится, что при проектировании автомобильных дорог, пролегающих в пределах территории городов и поселков городского типа, необходимо руководствоваться нормами и техническими условиями проектирования городских улиц и проездов. В НиТУ-128-55 указывается, что при проектировании