Во 2-м примечании тех же общих указаний НиТУ-128-55 говорится, что при проектировании автомобильных дорог, пролегающих в пределах территории городов и поселков городского типа, необходимо руководствоваться нормами и техническими условиями проектирования городских улиц и проездов. В НиТУ-128-55 указывается, что при проектировании дорог через города и поселки городского и сельского типа необходимо учитывать благоустройство их и избегать нарушения хозяйственной и территориальной целостности. В пределах поселков сельского типа земляное полотно рекомендуется сооружать в виде небольших насыпей и в нулевых отметках с устройством лотков для отвода воды по типу кюветов треугольного сечения; закладка боковых резервов в населенных пунктах не разрешается, за исключением случаев, когда она целесообразна по условиям вертикальной планировки. Перечисленными указаниями исчерпываются требования, предъявляемые при проектировании дорог, пролегающих в пределах территории населенных пунктов. По нашему мнению, перечисленных указаний (к тому же не вполне увязанных между собой: в одном месте городские дороги обособляются, а в другом — идут в одной группе с сельскими) далеко недостаточно для проектирования дорог, пролегающих в пределах сельских населенных пунктов. Вопрос о необходимости создания специальных норм и технических условий стал особо актуальным в связи с тем, что в ряде районов по инициативе местных Советов депутатов трудящихся, дорожных органов и отдельных колхозов проводятся значительные работы по упорядочению и благоустройству улиц сельских населенных пунктов. Так, в Беляевском районе, Одесской области в широких масштабах строительство автомобильных дорог сопровождалось благоустройством тех улиц, через которые они пролегают.
Related Articles
Себестоимость строительно-монтажных работ
Расчет сметной себестоимости на основе действующих усредненных сметных норм и цен не позволяет через данный показатель учитывать фактические условия производства строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ на объекте. Кроме того, сметные нормы и цены действуют в течение продолжительного время, могут не учитывать изменений условий производства, обусловливают необходимость планирования Плановой себестоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, который призван учитывать конкретные
Земляное полотно безрельсовых дорог
Объясняется это тем, что тогда были главным образом гужевые дороги, которые в очень значительной степени отличались по своей технике от железных дорог. Если раньше земляное полотно безрельсовых дорог проектировалось по так называемому обертывающему профилю, то сейчас, с появлением усовершенствованных автомобильных дорог, земляное полотно стало больше приближаться
Ведения наблюдений
Наиболее вероятными признаками начавшихся подвижек грунта являются осадки дорожного полотна или его смещение в плане, а также наползание грунта с откоса выемки на дорогу. Наклон стволов деревьев (пьяный лес) и столбов связи или электропередачи, выход из строя дренажей, нарушение целостности инженерных сооружений также служат признаками оползневых явлений. Все замеченные изменения заносят в журнал дорожно-ремонтной