Данные инженерного анализа последствий землетрясения говорят о том, что наружные стены монолитных зданий необходимо делать несущими в обоих направлениях, а если их приходится по каким-то причинам выполнять ненесущими, то масса их должна быть незначительной. В настоящее время в Кишиневе проводится эксперимент по отработке технологии сооружения здания в переставной опалубке с несущими продольными наружными стенами, содержащими, кроме несущего монолитного внутреннего слоя, внешний слой из офактуренного крупнопористого керамзитобетона. Общая масса наружных стен при этом уменьшается примерно на 30%. В дальнейшем такая конструкция зданий, выполняемых в блочно-щитовой опалубке, с наружными несущими двухслойными стенами уменьшенной массы, может быть рассчитана и испытана на сейсмические воздействия. Можно предположить, что уменьшение массы периферийных стен с одновременным превращением их в несущие существенно повысит сейсмостойкость здания. С увеличением объема монолитного домостроения становится очевидным необходимость ведения бетонных работ круглогодично, в том числе при отрицательных температурах, когда процесс бетонирования существенно осложняется. Замерзание бетона в ранней стадии твердения недопустимо, особенно при применении скользящей опалубки и бетонировании перекрытий. Замерзший бетон требуется удалять и бетонирование выполнять заново, что весьма трудоемко. Замерзание свободной воды, заполняющей межзерновое пространство в бетоне, начинается при 0°С и приводит к нарушению структуры бетона и понижению его прочности. Замораживание бетона допустимо только в том случае, если бетон достиг критической прочности.
Related Articles
Комплекс зданий дорожного участка
Комплекс дорожного участка при радиальном расположении дорог целесообразно расположить в центре, из которого более удобно обеспечивать оперативное руководство низовыми линейными дорожноремонтными подразделениями. Вместе с тем при выборе места расположения комплекса зданий дорожного участка необходимо учитывать: а) расположение административных органов, с которыми дорожный участок должен поддерживать деловую связь, а также отделений государственного банка; б) расположение станций […]
Устройство гидравлических колонн
Все прочие здания и сооружения производственного и служебного характера, жилые и путевые здания должны располагаться от оси ближайшего пути следования организованных поездов на расстояниях, указанных в противопожарных нормах строительного проектирования промышленных предприятий. При устройстве гидравлических колонн междупутье увеличивается до 5 500 мм, а при установке светофоров и семафоров — до 5 300 мм. Расстояние от […]
Инженерно-геологические исследования
Очевидно, первый случай — это инженерно-геологические исследования при проектировании железной дороги (этап проектного задания), а второй — оценка устойчивости трассы на отдельных ее участках с целью проектирования защитных (противокарстовых) мероприятий. Исследования и в том и другом случаях требуются различные в смысле их детальности, хотя в общем сходные