Наблюдение за состоянием существующих постоянных дорог в карьере ведется на специально оборудованных опытных участках № 1 и 2, расположенных на съездах к технологическим горизонтам. Построены съезды в 1974 г. За период эксплуатации в результате ежегодных подсыпок щебня и скального грунта толщина дорожной одежды достигла 3,5 и на 1-м участке, 1,0 м — на 2-м. Несмотря на это, деформации дорожной конструкции проявляются в виде осадок и просадок земляного полотна, сжатия и выпирания глинистых грунтов из дорожной одежды, продольных трещин по обочинам, сетки крупных трещин и выбоин по поверхности проезжей части. С большой интенсивностью развиваются деформации после летних дождей и розлива воды при обеспыливании на участках с необеспеченным поверхностным водоотводом. После изучения мерзлотно-грунтовых условий карьера и влияния изменения их при строительстве и эксплуатации карьерных дорог на устойчивость дорожных конструкций Томским инженерно-строительным институтом были предложены определенные конструкции дорожных одежд с применением местных карьерных материалов. Экспериментальные конструкции дорожных одежд были выполнены в аналогичных мерзлотно-грунтовых условиях на четырех участках общей длиной 120 м при строительстве съезда к очередному технологическому горизонту в августе 1976 г. Толщина конструкций дорожных одежд в пределах экспериментальных участков составила от 0,8 до 1,1 м. Строительство дорожной одежды выполнялось вслед за отработкой съезда. Конструктивные слои дорожной одежды уложены по способу заклинки из щебня с размерами фракций 20-40, 40-70 и 70-120 мм. Оборудование экспериментальных участков осадкомерами и марками производилось через месяц после строительства дорожной одежды. Предполагалось, что за месяц произойдет стабилизация и достаточное упрочнение конструктивных слоев дорожной одежды от уплотняющей нагрузки тяжелыми автомобилями-самосвалами. Марки и осадкомеры располагали в продольном профиле через каждые 10 м. В поперечном профиле марка и осадкомер устанавливались попарно по одbнаката для груженого и порожнего направления движения автомобилей, на расстоянии 1 м вправо и влево от оси дороги.
Related Articles
Производство стеновых панелей
Реализация этого предложения обусловила появление нового процесса производство стеновых панелей, содержащих утеплитель и фактурный слой. Проведенный эксперимент показал, что на первой стадии внедрения наиболее приемлемым вариантом конструкции этих элементов являются панели, выполненные из безусадочного монолитного пенобетона или крупнопористого керамзитобетона. В республике хорошо налажено производство керамзитобетона, параметры керамзита приемлемы
Дорожные фрезы Д-215-А
Дорожные фрезы Д-215-А являются прицепными смесителями, дающими высокую производительность на перемешивании и размельчении грунта. Производительность работ фрезы за 8-часовой рабочий день достигает на легких грунтах 3 700 м2. Для ооеспечения полной однородности смеси наряду с фрезы необходимо дополнительное перемещение грунта поперечном направлении проходами грейдера или автогрейдера Особо целесообразно устройство таких
Положение по внедрению коллективного подряда
Перевод на коллективный подряд производится по решению трудового коллектива, принятому на общем собрании, оформляется приказом руководителя организации по согласованию с вышестоящей организацией. Общее собрание коллектива рассматривает и выносит на утверждение администрации и профсоюзного комитета: договор коллективного подряда между трудовым коллективом участка и администрацией