В связи с этим для повышения долговечности (коррозионной и морозостойкости) дорожного бетона необходимо стремиться к уменьшению водосодержания, что достигается применением заполнителей с минимальным количеством пылевидных и глинистых частиц, повышением показателя жесткости (уменьшением подвижности) бетонных смесей и применением пластифицирующих добавок поверхностно-активных веществ, вводимых в смесь при ее приготовлении, или использованием пластифицированных цементов. Для повышения долговечности дорожного бетона широко применяют также гидрофобпо-пластифицирующие воздухововлекающие (микропенообразующие) добавки (СНВ — абиетат натрия, мылонафт и др.). Действие их основано прежде всего на том, что они вызывают искусственное воздухововлечение в бетонную смесь, образуя в затвердевшем бетоне систему замкнутых воздушных пор, имеющую исключительно большое значение для повышения долговечности (морозостойкости и коррозионной стойкости) дорожных бетонов. С большим успехом эта цель может быть достигнута также применением газообразующей добавки (кремнийорганическая добавка ГКЖ-94), применение которой ограничено из-за высокой стоимости. Высокая эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок в создании долговечной структуры дорожного бетона требует обязательного их применения в строительстве бетонных дорог почти на всей территории. Однако следует учитывать характерный для этих добавок недостаток, связанный с тем, что искусственное порообразование приводит к уменьшению плотности и, следовательно, прочности бетона. Для снижения (компенсации) потерь прочности или перерасхода цемента воздухововлекающие добавки следует применять в сочетании с пластифицирующими. Такие комплексные добавки поверхностно-активных веществ в настоящее время широко применяют в дорожном строительстве.
Related Articles
Металлические шпалы
Рельс прикрепляется к металлическим шпалам клеммами на фасонных болтах. Клеммы упираются в выштампованные в верхней постели шпалы ребра. Кроме шпал корытообразного сечения, на металлургических заводах, где требуется несгораемое верхнее строение, находят применение швеллерные, двутавровые и коробчатые металлические шпалы.
Дробленые пески
В качестве крупного заполнителя для дорожных бетонов применяют щебень, получаемый при дроблении горных пород, гравия или доменного шлака, и гравий для покрытий крупностью до 40 мм и для оснований — до 70 мм. Если щебень из гравия и гравий используют для приготовления бетона покрытий, то должна быть обязательно организована их промывка. Содержание глинистых, илистых и […]
Конструкция земляного полотна
В зоне вновь осваиваемых земель встречаются отдельные массивы заросших стабилизировавшихся песков, а значительно реже — загипсированные почвы, в которых верхний слой, толщиной до полуметра, сложен из чистого гипса вертикальной пластинчатой структуры. Редкая заселенность осваиваемых земель осложняет размещение и снабжение изыскательских партий продуктами питания и создание нормальных условий для работы.