Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно сработает, т. е. разрушится по всему сечению, проходящему через нарезанный с поверхности паз. По типу сквозных швов устраивают швы расширения, рабочие швы, а также продольные швы, когда они образуются при стыковании двух полос, забетонированных в разное время. По типу ложных устраивают все поперечные швы сжатия и коробления, а также продольные швы, когда их нарезают по середине бетонируемой полосы. Нарезка паза деформационных швов может осуществляться в свежеуложенном бетоне, в затвердевшем бетоне или комбинированным методом. При устройстве швов в свежеуложенном бетоне паз устраивают путем прорезания (продавливания) вибрационным рабочим органом еще не затвердевшую, но уплотненную бетонную смесь сразу же после заключительного прохода бетоноотделочной машины. При сравнительной простоте и низкой стоимости швы, устраиваемые в свежеуложенном бетоне, имеют существенные недостатки, связанные с тем, что структура бетона в зоне шва при воздействии виброоргана на несформировавшийся бетон нарушается, а вытесненная им из паза бетонная смесь является источником образования неровностей на покрытии. Эти неровности снижают ездовые качества бетонного покрытия, что является основным недостатком этого способа устройства швов. Кроме того, восстановление нарушенной при устройстве паза структуры свежеуложенного бетона в зоне шва производится вручную (выглаживанием и трамбованием), что далеко не всегда достигает цели и связано с существенным увеличением трудозатрат.
Related Articles
Скорость взаимопроникания
Несомненно, приведенное значение скорости взаимопроникания является для данного климатического района максимальным, так как участки наблюдений относятся к местности с наиболее неблагоприятными условиями. Если сравнить гранулометрические составы песка, уложенного в корыто в 1935 г., и затем образцов, взятых в 1938 -1947 гг., то легко установить, что содержание частиц размером
Метод последовательных попыток
Первый способ исходит из представления о структуре как плотного минерального скелета, все поры которого за полнев битумом; второй способ рассматривает с указанной точки, только скелет, считая, что поры в нем заполнены асфальтовым хвором, в свою очередь составленным из песка и асфальтового вяжущего вещества. На первый взгляд преимущество, с точки зрение правильности понимания структуры материала, за […]
Оформление дорог
К ограждающим устройствам относятся: парапеты, упругие ограждения из тросов и проволочной сетки. Ограждающие устройства в виде парапетов устанавливаются на горных дорогах, на извилистых участках, особенно в местах обрывов и крутых поперечных уклонов. При проектировании и строительстве автомобильных дорог, а также в период их эксплуатации большое внимание придается внешнему