Величина коэффициента трения зависит от типа основания и качества работ по подготовке земляного полотна или основания. В большинстве случаев считают, что у — равно 1,5 для плит, уложенных на хорошо подготовленное основание. Эта величина установлена для дорожных плит, уложенных на основание из слоя песка, покрытого водонепроницаемой бумагой. Рабочее напряжение для фабричной арматуры принимают равным 3164 кгсм2 (45 тыс. фунтов на кв. дюйм). Это напряжение считается безопасным, потому что предел напряжения для холодно-катанной стали равен 5121 кгсм2 (70 тыс. фунтов на кв. дюйм), а предельная прочность равна 6327 кгсм2 (90 тыс. фунтов на кв. дюйм). На основе указанных величин вычислена площадь стали, теоретически необходимая для плит различных длин и толщин. Следует подчеркнуть, что эти сведения установлены теоретически, и пока еще имеется очень мало данных опытного порядка, для того чтобы утверждать их обоснованность. Другой теоретический подход к расчету арматуры в зависимости от длины плиты — это учет допускаемой ширины трещины в плите. Опыты, проводившиеся, в США, ФРГ и Великобритании на длинных плитах, имеющих только рабочие швы, показали, что длинные плиты укладывать нецелесообразно из-за экономических соображений, ввиду больших затрат на арматуру, но возможное применение предварительного напряжения успешно разрешит этот вопрос. Анализ стоимостей строительства в Великобритании показал, что экономически выгодны свободные швы, расположенные на расстоянии 15 м. Если количество арматуры, уложенной в поперечном направлении, согласуется с шириной плиты, то не потребуется устройства продольных швов.
Related Articles
Решения ограждающих конструкций зданий
Несущая конструкция подвергается сильной коррозии, поскольку она не защищена от воздействия водяного пара и дыма. Всех этих недостатков можно избежать, если устроить в производственных помещениях подвесной потолок с тем, чтобы коммуникации инженерного оборудования могли быть проложены в чердачном пространстве холодной
Ппокрытие с предварительно напряженными несущими конструкциями из алюминиевых сплавов
Главным конструктивным элементом несущего каркаса здания являются поперечные предварительно напряженные однопролетные рамы, размещенные через 24 м. В состав поперечной рамы входят главные фермы пролетом 60 м из алюминиевого сплава и железобетонные колонны. Сопряжение колонн с фермами шарнирное. Предварительное напряжение
Испытания на дороге Vasho
Цель — исследовать поведение определенных нежестких покрытий под действием повторных нагрузок. Летом 1952 г. были построены специальные опытные участки покрытий, и испытание движением транспорта продолжалось до мая 1954 г. Работы возглавлял Дорожный исследовательский совет. В первую очередь надо было определить действие транспорта на нежесткое покрытие. Толщина покрытий колебалась от 15 до 55 см. Для испытания