Таким образом, если поперечные свободные швы расположены на расстоянии 15 м друг от друга, а ширина проезжей части покрытия равна 7,5 м, то вычисленный вес стали для плиты толщиной 25 см будет составлять 1,8-0,9 кгж2 в продольном и поперечном направлениях. Однако опыт показал, что чрезмерные напряжения при изгибе вызываются осадкой или уплотнением земляного полотна при тяжелом движении в поперечном направлении, и па покрытиях шириной более 4,5 м образуются продольные трещины. Следовательно, если продольные швы не устроены, то требуется дополнительное количество поперечной арматуры, точная величина которой до сих пор еще не установлена. Устранение продольных швов имеет два основных преимущества: улучшается внешний вид покрытия и уничтожается конструктивная слабость углов и краев плит, образованная при устройстве такого шва. Предполагают, что если плиты укладывать на полную ширину без продольных швов, то толщину плиты можно уменьшить на 2,5 см по с плитами с продольными швами, но дополнительной поперечной арматуры может свести на экономию, которая будет получена в результате устройства более тонких плит. Относительно величины расширения, которое может быть допущено, существуют различные мнения. Некоторые инженеры считают, что швы расширения устраивать необязательно, тогда как другие придерживаются старого мнения и настаивают на том, чтобы расстояние между швами расширения в зависимости от толщины плиты было не больше 12-45 м. Если для плиты не имеется допуска для расширения, то плиты могут разрушиться при сжатии. В Великобритании зарегистрировано очень незначительное количество таких разрушений, тем не менее швы расширения на плитах, уложенных в теплую погоду, могут быть устроены на расстоянии 1 по крайней мере 120 м. Интересно отметить, что 24 штага США совсем не устраивают швов расширения, за исключением подходов к искусственным сооружениям и у пересечений.
Related Articles
Укладка бетона
Сборный и предварительно напряженный железобетон. Применение сборного железобетона позволяет упростить процесс строительства, так как в этом случае используются железобетонные элементы, изготовленные на специальном предприятии, которое может быть расположено непосредственно на строительной площадке или вдали от нее. Использование сборного железобетона проще, чем монолитного, а кроме того, он лучше для применения в конструкциях несложной конфигурации. Хотя сборный […]
Бурение
На плане трассы скважины наносят в порядке номеров последовательности их прохождения; каждая скважина засекается двумя засечками от устойчивых знаков, расположенных в непосредственной близости от оси трассы. Образцы грунтов, отбираемые в виде естественной породы, с отделением от нее явно случайных примесей,
Трубопроводы из керамиковых труб
Заливку асфальтовой мастикой стыков труб, уложенных в траншее, удобно производить при помощи формы, имеющей вид хомута. Такой хомут, изготовленный из стали, состоит из двух створок и охватывает трубу впритык к торцу раструба. Вверху форма имеет дугообразное уширение, образующее литник для горячей мастики. Хомут внутри смазывают тонким слоем глины, чтобы к нему не прилипала