Гидрогеологический характер назначения этой разведки заставляет сопровождать ее опытными гидрогеологическими работами: откачками, нагнетаниями и опытами по определению Направления и скорости потока подземных вод. Геофизическая разведка, главным образом электроразведка и в меньшей степени гравиметрическая и сейсморазведка может быть очень полезной при изучении карста, но пока ещё только как дополняющая изучение с помощью других видов геологических и гидрогеологических работ и как позволяющая иногда значительно удешевить и ускорить решение вопроса в целом. Несомненна польза этих работ при исследованиях для выбора трассы. Менее успешны были случаи применения электроразведки при изучении степени проявления карста на трассе. При работах, сопровождающих выбор трассы, когда с помощью электроразведки требуется выявить гидрогеологические условия более глубоких горизонтов, применение электробурения и карротажа дает решения с удовлетворительной точностью. Несомненный интерес представляет проведение работ, пока еще опытного характера, по изучению карста путем определения собственных электротоков в земле, вызванных двигающейся по трещинам и карстовым пустотам водой. При проектировании железнодорожной трассы в карстовом районе в первую очередь следует по возможности избегать проведения ее по участкам с развитием активного (современного) карста. При этом решения будут различные для карста в гипсах и ангидритах, с одной стороны, и для карста в известняках — с другой. Если такое решение вопроса невозможно, следует при проектировании предусмотреть уменьшение (а если можно, устранение) притока воды к карстующимся участкам пород. Основными мероприятиями являются регулирование поверхностного стока и перехват и отведение подземных вод.
Related Articles
Сравнительная эффективность
Экономический эффект от капитальных вложений в автомобильные дороги имеет многосторонний характер вследствие большого числа отраслей народного хозяйства, предприятий, организаций и населения, получающих пользу от строительства автомобильных дорог. При действующей отчетности этот эффект не отражается и может быть выявлен только расчетным путем.
Поверхность дороги
Поверхностную обработку по вновь построенному щебеночному или гравийному покрытию устраивают после уплотнения его автомобильным движением в течение lVa месяцев. Поверхность дороги перед устройством поверхностной обработки очищают от пыли механическими щетками Д-154, работающими на прицепе к грузовому автомобилю. Производительность щетки достигает 40 000 м2 в смену. На старых покрытиях очистки покрытия щеткой бывает недостаточно, и отдельные […]
Строительство жилого дома по технологии
При этом была разработана подробная технологическая документация, оснастка, кружальная система, механизмы подъема, электрочасти. Кроме того, потребовалось внесение некоторых изменений в рабочие чертежи конструкций здания: нижнее перекрытие было несколько перемещено для обеспечения расстояния между перекрытиями, кратного