Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сил, форм и характерных особенностей окружающей среды: солнечной радиации, воздушных течений, горных вершин, долин и ущелий, грунтовых слоев и скал, растительности, озер, бассейнов рек, естественных стоков воды и т. д. Осведомленность об этих особенностях позволит установить их потенциальное воздействие на состояние автомобильных дорог и наметить комплекс работ по их нормальной эксплуатации. Горные автомобильные дороги должны быть правильно выполнены с точки зрения пространственных объемов, открытых, если это вызвано требованиями безопасной видимости и наличием приятных ландшафтов (вершин гор, горных ущелий, озер и т. д.), или закрытых, если необходима их изолированность (наличие промышленных или оборонных объектов), и разнообразных по форме (сужающиеся, расширяющиеся), качеству и цвету (декоративные насаждения, малые архитектурные формы) с целью вызвать интерес и предупредить утомление. Автомобильная дорога проложена наилучшим образом тогда, когда она находится в соответствии с естественной формой земли. Наиболее красивы те дороги, которые, как правило, следуют очертаниям горных хребтов и дна долин, поднимаются, или спускаются по боковым склонам в местах, где уклон является наиболее подходящим. Горные автомобильные дороги магистрального тина геометрической правильностью своих очертаний имеют организующее значение для формирования нового ландшафта горной местности. Дорога вместе с инженерными сооружениями (подпорными стенками, мостами, тоннелями, галереями), выделяясь на однообразной поверхности горного ландшафта, становится господствующим элементом на фоне крутых склонов. В этих условиях гармоничное сочетание дороги с ландшафтом достигается контрастом между геометрически правильными элементами земляного полотна и сооружений и бессистемной хаотичностью горного ландшафта.
Related Articles
Корректирование принципиальной схемы
Потери будут тем больше, чем больше удлинение дорог в результате корректирования принципиальной схемы. Корректированием можно сократить протяжение дорог принципиальной схемы, но это неизбежно сопровождается общим увеличением затрат рабочего времени на перевозки. Допустим, что в порядке корректирования разработан вариант сети дорог с наименьшими затратами на капитальное строительство. Здесь дороги проложены в наиболее благоприятных
Стены здания общежития
В этом плане несомненный интерес представляют две новые разновидности технологии устройства перекрытий, внедренные на строительстве 16-этажных общежитий по ул. Куйбышева. Стены здания общежития № 1 были возведены на всю высоту дома. В процессе их бетонирования на проектных отметках устанавливали закладные детали, к которым приваривались металлические
Способ определения количества битум
Проф. Л. Я. Тихонов предложил подбирать асфальтовую смесь по растворной части. Отношение песка заполнителя устанавливается по наибольшей плотности непосредственным подбором; количество битума устанавливается но механическим свойствам образцов (сопротивление сжатию, удару и водопроницаемости). Отношение раствора и щебня определяется по пустотам