Именно на этом основана экономическая эффективность применения двухслойных бетонных покрытий во многих районах страны, так как общая стоимость бетона за счет сокращения па 70-75% привозного и дорогостоящего щебня и уменьшения расхода цемента (примерно на 10%) заметно снижается. Вместе с тем строительство двухслойных покрытий, по сравнению с однослойными, вызывает некоторое усложнение организации и технологии производства работ, связанное с особенностями приготовления бетонных смесей и укладки бетона в два слоя. К этим особенностям относятся: Бетонные смеси для нижнего и верхнего слоев изготавливают в отдельных смесительных установках. При этом отношение производительностей смесителей должно соответствовать отношению объемов бетонной смеси для верхнего и нижнего слоев, приходящихся на 1 м (или на 1 м2) бетонного покрытия. Так как толщину верхнего слоя двухслойных покрытий принимают, как правило, 6 см, то при общей толщине покрытия 18-24 см отношение расходов бетонных смесей для верхнего и нижнего слоев и соответственно оптимальное соотношение производительности бетоносмесительных установок для их приготовления составляет 1:3-1:4. Использование одинаковых смесителей для приготовления смесей для верхнего и нижнего слоев в этих условиях приведет к значив тельному недоиспользованию производительности одного из них а в случае применения установок непрерывного действия типа С-780, получивших наиболее широкое распространение в дорожном строительстве, кроме того, и к ухудшению качества приготовления. За исключением указанных особенностей и более высоких требований к четкой работе самосвалов, транспортирующих бетонную смесь для нижнего и верхнего слоев, технология устройства двухслойных покрытий не отличается от описанной ранее технологии устройства однослойных покрытий. Подготовительные работы, уплотнение, отделка поверхности и уход за свежеуложенным бетоном, устройство деформационных швов осуществляют с применением тех же средств и технологических приемов.
Related Articles
Бумажные фильтры
Для установки бумажных и тканевых фильтров применяют патроны разных конструкций. В патронах фильтры соединяются с пылезаборными трубками через резиновые пробки с отверстиями. Бумажные фильтры из фильтровальной бумаги используют до температуры отсасываемого газа 105 °С. В них можно осадить от 1,5 до 7 г пыли. В тканевых фильтрах
Влияние снежно-ледяных образований на эксплуатационные характеристики дорожных покрытий
Увеличение прочности снега В результате отсутствия организованной механизм уборки на дорожном покрытии остаются уплотненный снег, снежно-ледяной накат и лед, который ухудшают эксплуатационные свойства асфальтной и цементобетонных дорожных покрытий, отрицательно влияют на свойства поверхности, а также на характеристику степени неровности дорожного покрытия. Так наличие на дорожном покрытии снежно-ледяных образований приводит к резкому снижению
Мелкий заполнитель
В порядке исключения при технико-экономическом обосновании допускается применение в бетоне для покрытий мелких песков без обогащения. К природным кварцево-полевошпатовым пескам, используемым для приготовления песчаного бетона, предъявляют более жесткие требования (ВСН 171-70 Миитрансстроя). В частности, в песчаных бетонах для покрытий применяют крупные пески с полным остатком на сите с отверстиями