Снежно-ледяные образования Основным способом борьбы со скользкостью на дорогах является обработка их пескосоляной смесью с помощью пескоразбрасывателей. Замечено, что свежее выпавший снег, обработанный пескосоляной смесью, значительно медленнее уплотняется и прикатывается колесами транспортных средств, чем чистый. Опытным путем было также установлено, что уплотнение и прикатывание снега тормозят присутствующие в пескосоляной смеси хлориды и другие реагенты, образующие при контакте со снегом растворы, замерзающие при низких температурах. Способность снега уплотняться определяется степенью подвижности кристаллов снега при действии на него сдвигающих и сжимающих усилий, которая зависит от коэффициента внутреннего трения и сцепления снега. Не менее важным свойством снега, оказывающим решающее влияние на качество снегоочистки, является степень сцепления кристаллов снега с поверхностью покрытия, которая оценивается коэффициентом сцепления — смерзания снега с поверхностью дороги. Измерения величин, входящих в это уравнение, позволили получить следующие данные.
Related Articles
Прирост интенсивности движения
На одной из дорог общегосударственного значения, находящейся в эксплуатации 7 лет, коэффициент прочности дорожных одежд на многих участках колеблется в пределах 0 75-0 83. На других дорогах через 10 лет эксплуатации дорожные покрытия работают практически на пределе прочности (К 0,84-0,90). Это приводит к значительному сокращению сроков службы, увеличению стоимости дорожно-ремонтных работ и, следовательно,
Пробивка лунок
При этом контрольные участки дорог, на которых организуются наблюдения за износом, должны обладать достаточной прочностью во избежание преждевременного разрушения покрытия. Зная величину ежегодного износа дорожных покрытий, можно обоснованно подходить к планированию. Дорога, сдаваемая в эксплуатацию, должна обладать определенными эксплуатационными качествами, устанавливаемыми эксплуатационным заданием.
Воздухомер ЦНИИС
Определение объема воздушных пор, содержащихся в бетонной смеси, объемным методом с помощью прибора-воздухомера основано на законе Бой-ля-Мариотта: при постоянной температуре объем газа обратно пропорционален давлению. Так как при сравнительно небольших Давлениях, развиваемых в приборе, из всех компонентов бетона может сжиматься (изменять объем) только воздух, по изменению