Дорожники мало обращают внимания на микроклимат и микропогоду, а между тем повышение температуры на один градус Цельсия имеет огромное влияние. Мы должны учесть те достижения, что имеет в этом отношении наше сельское хозяйство, изучение микроклимата и микропогоды позволило выращивать там, где это казалось невозможным. Изучение микроклимата и микропогоды в районе конкретного земляного участка поможет нам полнее распознать всю сложность и совокупность явлений, происходящих в теле земляного полотна и влияющих на его устойчивость. Конференция обращает внимание на изменение в последние годы условий работы земляного полотна, вызванное применением новых усовершенствованных типов покрытий автомобильных дорог, полным удалением снега с поверхности земляного полотна, а также повышением нагрузки и интенсивности автомобильного движения. В связи с этим требуются новые методы обеспечения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог (например, устройство трубчатых дрен). Конференция отмечает научную и практическую ценность предложенных методов учета зимнего влагонакопления за счет поступления влаги снизу. Эта теория в первом приближении послужила ДОРНИИ основой для разработки новых инженерных мероприятий по осушению верхней части земляного полотна. Конференция считает необходимым в дальнейшем продолжить исследование и разработку мероприятий по осушению земляного полотна, изложенных в докладе А. Я. Тулаева. Конференция считает также необходимым продолжить полевые и лабораторные исследования водно-теплового режима земляного полотна и физических процессов, происходящих при промерзании и оттаивании подстилающего грунта при усовершенствованных типах покрытий. Составление такого прогноза наиболее важно, а вместе с тем и наиболее трудно в тех районах, где современная геологическая жизнь течет очень энергично.
Related Articles
Специфика дорожного бетона
Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта, так называемые временные нагрузки, характеризующиеся многократной повторяемостью, приводят к изгибу бетонных плит и вызывают в бетоне напряжения растяжения (наиболее опасные) и сжатия. Кроме того, транспорт создает ударные нагрузки, особенно на кромках плит у поперечных деформационных швов, а также механический износ (истирание) поверхностного слоя бетона в покрытиях дорог. К природным […]
Наблюдения на Памирском тракте
Направление солнечных лучей и положение солнца на небесном своде, которыми определяются условия инсоляции, характеризуются азимутом и высотою солнца. Пользуясь соотношениями, можно для любого часа суток и для точек на поверхности земного шара при заданной широте точки найти величины. Так, например, Л. А. Братцев в труде «Горные дороги» отмечает, что по его наблюдениям на Памирском тракте […]
Скорость потока
Кроме точек равновеликих площадей скорость потока измеряют в центре воздуховода. В прямых воздуховодах постоянного сечения диаметром до 300-400 мм измерения осущестпляют по одному диаметру. В воздуховодах больших диаметров скорость измеряют по двум взаимно перпендикулярным диаметрам — на прямых участках на расстоянии не менее 4-5 диаметров после местных сопротивлений и до 1,5-2