Конференция констатирует назревшую потребность в координировании работы различных научно-исследовательских организаций, занимающихся уточнением методики определения расчетных параметров, потребных для проектирования устойчивости верхнего строения железных и автомобильных дорог. Всякое инженерное сооружение в процессе строительства и эксплуатации становится в большей или меньшей степени участником геологической жизни той местности, в какой оно возводится или возведено. Большая или меньшая активность или пассивность его участия в геологических процессах зависит как от природных условий, так и от характера самого сооружения и строительных работ. Воздействие на инженерное сооружение геологических и гидрогеологических процессов, которые протекают в районе строительства или эксплуатации уже построенного сооружения, должно учитываться при изысканиях и проектировании в первую очередь. Очень редко роль инженерных сооружений и строительства в геологической жизни местности является пассивной. Всякое инженерное сооружение в большей или меньшей степени становится геологическим фактором, вызывая новые процессы — инженерно-геологические, изменяя силу и направление природных процессов. Эти процессы могут значительно ухудшить условия существования и эксплуатации инженерного сооружения. Задачей инженерной геологии и инженерно-геологических исследований является геологическое (в самом широком Понимании) и гидрогеологическое изучение местности с целью получения всех необходимых данных, которыми должны располагать проектировщики и строители, чтобы спроектировать и построить сооружение, достаточно обеспеченное запасом Прочности и устойчивости, во всяком случае на заданный срок службы сооружения.
Related Articles
Оценка устойчивости дорожных одежд
Исследования устойчивости земляного полотна и дорожных одежд в пределах опытных экспериментальных участков выполнялись нивелированием марок и осадкомеров в летне-осенние периоды 1976 и 1977 гг. За начальные отметки земляного полотна принимали отметки подошвы осадкомеров, а поверхности покрытия — отметки марок по состоянию на 4 июня 1976 г. для участков № 1, 2 и на 3 октября […]
Потенциальный путь
Естественно, намного целесообразнее все это время использовать опалубку стен на другой захватке. Это потенциальный путь значительной экономии металла, используемого для изготовления опалубки. Ведь правильнее, сравнивая опалубки по металлоемкости, говорить не о фактическом расходе стали, затраченной на ее изготовление (например, на 1 м2 бетонируемой поверхности), а о произведении этого удельного расхода на оборачиваемость опалубки
Естественные каменные материалы и шлаки
В дорожном строительстве применяются как естественные каменные материалы, так и искусственные — в том числе отходы промышленности в виде шлаков. Естественные каменные материалы могут быть по происхождению как изверженные (граниты, базальты и др.), так и осадочные или метаморфические (известняки, песчаники, сланцы). Из шлаков в дорожном строительстве больше всего используются