Исследования устойчивости земляного полотна и дорожных одежд в пределах опытных экспериментальных участков выполнялись нивелированием марок и осадкомеров в летне-осенние периоды 1976 и 1977 гг. За начальные отметки земляного полотна принимали отметки подошвы осадкомеров, а поверхности покрытия — отметки марок по состоянию на 4 июня 1976 г. для участков № 1, 2 и на 3 октября 1976 г. — для участков № 4-7. Оценка устойчивости дорожных одежд производилась по данным исследования хода осадки дорожной конструкции путем нивелирования марок. Исследования показали, что в условиях резного попеременного изменения водно-теплового режима, а также под воздействием динамических нагрузок вмещающие породы подвергаются быстрому и последовательному разрушению, выражающемуся в появлении сети трещин выветривания и распаде пород на разобщенные куски и глыбы с последующим переходом скальной породы в продукты выветривания: щебень, суглинки, глины. Устройство дорожной одежды задерживает процесс интенсивного выветривания, но не исключает его полностью. Суммарная осадка за 2 года наблюдений на 1-м участке составила 42 мм; в том числе в 1976 г. — 30 мм, 1977 г. — 12 мм. Таким образом, при устройстве дорожной одежды величина осадки земляного полотна уменьшилась через 1 год в 2,5 раза. Продукты разрушения мергелей, алевролитов при замачивании водой теряют несущую способность и легко выдавливаются из сточной призмы земляного полотна в материал дорожной одежды и в кюветы, вызывая деформации дорожной конструкции. Так как земляное полотно сложено разными грунтами, то и величина деформаций земляного полотна в поперечном продольном профиле наблюдается неравномерная в зависимости от характера напластований и чередований пород и степени их выветривания. Исследования показали, что на существующих карьерных дорогах, где дорожная одежда не устраивается вслед за отработкой горизонта, проезжаемость обеспечивается путем ежегодных досыпок слоя диабазового щебня с примесью глинистых грунтов и щебня слабых мергелистых грунтов.
Related Articles
Основные причины оползневых явлений
Площадь оползня около 15 000 м 2. Возведенные при строительстве участка дороги (1966 г.) противооползневые сооружения (дренажи, нагорные и водоотводные канавы) обеспечивали устойчивость склона и проложенной в его нижней части автомобильной дороги. При строительстве в 1976 г. в верхней части склона жилого дома были допущены грубые нарушения правил производства работ
Разработка инженерного метода расчета сооружений нового типа
Простота конструкций банкетов и горной породы и возможность полной механизации работ по их устройству выгодно отличают их от известных прототипов, выполняемых в виде одежд из сортированного камня на слое обратного фильтра или крупных камней. Опытно-промышленная проверка показала высокие технико-экономические показатели банкетов из горной породы, построенных в 1969-1974 гг. на ряде прибрежных участков рек Прута и […]
Пропитанные шпалы
Пропитанные шпалы хранят отдельно от неиропитанных. Непропитанные шпалы при длительном хранении укладывают но 50 шт. в штабеле. Ненропитанные шпалы при краткосрочном хранении, а также пропитанные шпалы укладывают штабели по 93 шт. Верхний ряд шпал должен быть уложен наклонно, чтобы обеспечить сток воды. Нижний ряд не обходимо располагать на подкладках (старогодние