Земляное полотно должно быть возведено в соответствии с действующими нормами до проектной отметки низа основания. При этом верхняя часть насыпей и выемок должна быть устроена из непылеватых, преимущественно песчаных и легких супесчаных грунтов на толщину 1,2 м во дорожно-климатической зоне и на толщину 1,0 м (считая от поверхности покрытия) в зоне. Грунт земляного полотна под дорожную одежду с бетонным покрытием следует тщательно уплотнить — послойно и на всю ширину полотна. Коэффициент уплотнения грунта в верхней части насыпей на глубину до 1,5 м от поверхности покрытия, а также в выемках и нулевых местах на глубину 0,5 м должен быть не меньше 1,0 во и Ш дорожно-климатических зонах, и не менее 0,98 в V и V зонах. Для обеспечения устойчивости дорожной одежды с бетонным покрытием земляные работы завершают, как правило, не позднее чем за год до устройства покрытия. На насыпях высотой 1,5 м и более в год их возведения устройство бетонного покрытия не допускается. До начала работ по устройству оснований поверхность земляного полотна следует тщательно спрофилировать с приданием ей поперечных уклонов величиной не менее 2%. Основания под бетонные покрытия могут устраиваться из грунтов, укрепленных цементом или битумом, из щебня, гравия, шлака и песка. Основания из песка могут применяться только при устройстве покрытий на дорогах и V категорий, и только в отдельных случаях — на дорогах категории. Наиболее технологичным и целесообразным с точки зрения условий совместной работы с покрытием является основание из грунта, укрепленного цементом. В определенных климатических и гидрологических условиях устраивается, кроме того, дополнительный — нижний слой основания, из сыпучих — природных и искусственных материалов, выполняющий функции морозозащитного или дренирующего слоя.
Related Articles
Монолитное домостроение за рубежом
В ряде зарубежных стран США, Франции, Японии, Канаде, Швеции, ФРГ, ГДР, СРР, Польше и других — к настоящему времени накоплен опыт строительства домов из монолитного железобетона. Наиболее широкое распространение в массовом строительстве за рубежом получила тоннельная (цельная или секционная) и крупнощитовая опалубка. Тоннельная опалубка Утинорд состоит из двух
Методы борьбы с подмывами и размывами
При наличии больших уклонов и закруглений с малыми радиусами, необходимо устраивать улавливающие аварийные карманы — продолжение дороги по прямой с противоположным уклоном (после спуска подъем). Перед улавливающими карманами устанавливают соответствующие знаки. На участках с камнепадами, осыпями, крутыми поворотами и подъемами, а также на спусках необходимо устанавливать информационные щиты с предупреждающими надписями:
Совершенствование проектирования сети автомобильных дорог
Финансирование ассигнований на ремонты Основой проектирования строительства и реконструкции автомобильных дорог (дорожной сети) являются схемы развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, составляемые на срок не менее тавр. И через каждые 5 лет уточняемые на новое пятилетие. Систем Разрабатывают материалы с расчетами, проектирования, строительства или реконструкции