Капиллярную трубку пипетки при помощи подъемного устройства опускают в цилиндр через центральное отверстие И резиновой пробки 10 и устанавливают на такой высоте, чтобы ось отверстий 8 находилась на заданной расчетной глубине, ниже зеркала суспензии в цилиндре. Перед началом опыта для равномерного распределения дисперсной фазы по высоте цилиндра суспензию взбалтывают в цилиндре при закрытом центральном отверстии пробкой 18. Кран пипетки закрепляют в зажиме 5 подъемного устройства и ручкой 15 поднимают или опускают по вертикальным штангам 12, жестко соединенным с подставкой 13, на которой также установлен насос-сильфон 16 с приводным штоком 17 (14 — регулировочный винт). Упрощенный вариант прибора с подъемной пипеткой можно изготовить из типового штатива с подъемным устройством, зажима 3, трехходового крана 4 и стеклянного цилиндра 6. Пипетка с резервуаром 2, трехходовым краном, капиллярной трубкой 5, дюралевым наконечником может быть изготовлена опытным стеклодувом (размеры приведены на рисунке).
Related Articles
Решение задач развития сети автомобильных дорог
Как показывает анализ материалов дорожно-экономических изысканий, произведенных во многих районах страны, грузооборот автомобильного транспорта за десятилетие увеличивается примерно в 3 раза, а пассажирские перевозки — в 5 раз. Следует ожидать, что в дальнейшем автомобильные перевозки будут расти еще быстрее. Для решения задач развития сети автомобильных дорог важно знать не весь грузооборот, а только ту его […]
Облегчение укатки гравийного материала
Для облегчения укатки гравийного материала катками в засушливое время применяют поливку укатываемых участков водой в количестве 2-3 л/м2 на каждые 10 см толщины слоя в плотном теле. Признаки окончания укатки: 1) совершенно прекращается движение волны перед барабаном катка; 2) глубина следа заднего барабана тяжелого механического катка не превышает 5 мм. Верхний слой при наличии на […]
Коммунистическая партия
В системе Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР (Миндорстроя УССР) последовательно осуществляются мероприятия по повышению эффективности дорожного хозяйства, внедрению и развитию хозяйственного расчета, совершенствованию системы и методов управления дорожным хозяйством республики. С 1 января 1989 г. на новые условия хозяйствования, полный хозяйственный расчет и самофинансирование переводятся дорожные организации основной