Работа бригад по строительству бетонного покрытия должна быть умело организована производителем работ, строительными мастерами и механиками с необходимым участием специалистов-лаборантов, геодезистов, ремонтной бригады. В каждом конкретном случае количественный и квалификационный состав рабочей бригады, выполняющей комплекс операций по устройству бетонного покрытия, определяется в зависимости от уровня механизации, особенностей технологии работ, принятой для данных условий, и конструкции дорожной одежды. Наиболее прогрессивной и зарекомендовавшей себя на практике формой организации труда при устройстве бетонных покрытий является комплексная бригада. Комплексная бригада расчленяется на несколько специализированных звеньев, каждое из которых выполняет определенный вид работ в течение всей смены. При такой специализации возрастает производительность труда и мастерство рабочих, повышаются темпы и качество работ. Комплектование звеньев комплексной бригады производят в зависимости от сменной выработки ведущего звена, которым является звено по укладке бетона. Комплектование этого ведущего звена в свою очередь производят с учетом сменной выработки ведущей машины — распределителя бетонной смеси, производительность которой определяет темп всего потока. Для общего руководства комплексной бригадой из числа наиболее квалифицированных рабочих назначают бригадира. При комплектовании звеньев предпочтение следует отдавать передовикам производства — рабочим, освоившим прогрессивные методы труда, имеющим большой стаж практической работы по своей специальности, окончивших специальные курсы или школы. Особенное внимание при этом должно быть уделено машинистам и операторам, работающим на машинах бетоноукладочного комплекта и механизмах.
Related Articles
Рабочие места
Каждый из этих рабочих должен иметь права на управление той или иной машиной. Для обеспечения высоких темпов строительства и скорейшего введения в эксплуатацию автомобильной дороги с бетонным покрытием работы по его устройству необходимо организовывать в две смены. В этих случаях администрация обязана соблюдать чередование работы бригад в дневную и вечернюю смены. В начале смены рабочие […]
Обвал
Особенно большие трудности представляет содержание автомобильных дорог горных областей Украинских Карпат и Крыма, которые кроме оползней подвергаются действию обвалов и осыпей, снежных лавин и наледей, паводков и селей. Обвал — быстрый отрыв и обрушение, сопровождаемое опрокидыванием, дроблением и скатыванием горной массы вниз, но склону. В отличие от обвала осыпь представляет собой длительное, непрерывное и медленное […]
Работы по раскладке
Для окончательного уплотнения поверхности и связывания избытка. битума, перед окончанием укатки верхнего слоя из мелкозернистого асфальтобетона производится посыпка дороги тонким слоем сухого. минерального порошка (цемент, заполнитель) в количестве 0,1- 0,2 кг/м2, после чего делаются последние два-три прохода катком. — При более крупом асфальтобетоне перед окончанием укатки расстилается