Конструкция верхнего строения пути подъездных дорог должна обеспечивать пропуск предусмотренного проектом грузооборота и воспринимать нагрузки подвижного состава, движущегося с наибольшей скоростью, возможной для расчетного локомотива в данных условиях, а на станционных и внутризаводских путях — со скоростью, определяемой правилами технической эксплуатации. Типы верхнего строения назначаются в соответствии с требованиями действующих норм и технических условий. Песчаный балластный слой отсыпается в уровень верха шпал с шириной призмы поверху: для постоянных путей нормальной колеи I и II категорий — 3 м; для путей III категории и временных путей — 2,9 м. При укладке укороченных шпал допускается ширина 2,7 м. Балластная призма на прямой. Толщину балластного слоя считают: для однопутных участков на прямых — под шпалами по оси рельсов; для однопутных участков на кривых — под шпалами по оси внутреннего рельса. Откосы балластного слоя устраиваются следующей крутизны: для щебня и металлургического шлака — 1 : 1,25; для гравия, песка и ракушки — 1 : 1,5. На станциях обычно вся территория путей покрывается общим слоем балласта, за исключением отдельных случаев, например, при значительном отдалении отдельных путей. Станционная территория должна быть обеспечена устройствами, гарантирующими надежный отвод воды с земляного полотна и с балластного слоя. На промышленных площадках при расположении путей среди зданий поперечные профили балласта устраивают по особо разработанным проектам.
Related Articles
Внутризаводские пути
Внутризаводские пути состоят из соединительных и станционных (в том числе погрузочно-разгрузочных, цеховых) путей. Промышленные железные дороги широкой колеи имеют ширину между внутренними гранями головок рельсов 1 524 мм, как и железные дороги общего пользования. Для узкоколейных путей стандартной является колея шириной 750 мм; серийное изготовление узкоколейного подвижного состава на отечественных заводах транспортного машиностроения осуществляется для […]
Устройство земляного полотна грейдерами и автогрейдерами
Прицепные грейдеры и самоходные автогрейдеры могут выполнять следующие работы: 1) устройство земляного полотна высотой до 0,50-0,75 м путем перемещения грунта из боковых резервов; перемещение грунта в поперечном направлении осуществляется скольжением его вдоль установленного под углом к направлению движения ножа грейдера или автогрейдера, при этом машина последовательно передвигается по обеим сторонам
Портально-тракторный путеукладчик
При наличии кранового оборудования для железнодорожного промышленного строительства может быть рекомендовано применение кранов для укладки отдельных элементов, а именно укладки шпал, рельсов, отдельных элементов перевода; для такой механизации работ может быть использован, например, имеющийся автокран грузоподъемностью 3 т. Заслуживает внимания и может быть использован на промышленном строительстве также портально-тракторный путеукладчик. Портально-тракторный путеукладчик обычно выполняется