Котельные шлаки применяют в качестве добавки для улучшения грунтовых дорог, устройства подстилающих слоев, для создания термоизолирующих прослоек и др. Котельные шлаки, применяемые для устройства подстилающего слоя, должны отвечать следующим условиям: 1) содержание несгоревших частиц — не более 30% при антрацитовых углях и 15% при бурых углях; 2) содержание зерен менее 2 мм не должно превышать 30% (по весу), в том числе глинистых частиц не более 5%; 3) капиллярная влагоемкость должна быть не более 50%, а коэффициент фильтрации — не менее 2 м/сек; 4) шлак не должен иметь комьев грунта, а также других посторонних примесей. В угольных районах, в отвалах шахт имеются громадные количества горелых пород, которые также могут быть использованы при строительстве промышленных автомобильных дорог. Горелые горные породы шахт Донбасса представляют в основной своей массе глинистые сланцы, обожженные в отвалах угольных шахт при самовозгорании оставшегося в породе каменного угля. Горелые породы по своей структуре неоднородны. Наряду с плотным обожженным материалом в отвалах могут залегать и необожженные сланцы, а также крупнозернистые каменноугольные шлаки, спекшиеся с глинистыми сланцами. Как показала практика последних лет, хорошо обожженные горелые породы однородного сложения с плотной структурой и гладкой камневидной поверхностью в изломе, взятые из отвалов шахт антрацитовых углей, могут быть использованы для устройства нижних слоев основания дороги. Согласно временным техническим указаниям Гушосдора в хорошо обожженных горелых породах шахт Донбасса содержание глинистых частиц в мелочи проходящей через сито с отверстиями 1 мм, не должно быть более 5% по весу, а содержание отдельных кусков горелых пород с водопоглощением более 15% и объемным весом менее 1,5 г/см3 не должно превышать 5%. Неоднородные по составу горелые породы, взятые из отвалов шахт разнообразных углей, могут применяться на сухих местах для устройства подстилающего слоя взамен песка.
Related Articles
Типовые конструкции дорожной одежды
Планировку, профилирование и уплотнение выравнивающего слоя из песка, а также верхнего слоя песчаного основания под бетонное покрытие производят специальными машинами комплекта по устройству бетонных покрытий — профилировщиками. Эти машины могут применяться также для профилирования и уплотнения оснований из укрепленных грунтов. В настоящее время Николаевский завод Дормашпна
Величина просвета
Экономическая эффективность дорожных покрытий из сборных плит заключается в снижении себестоимости и стоимости строительства, повышении производительности труда, сокращении сроков строительства, удлинении строительного сезона и снижении эксплуатационных расходов. Технико-экономические показатели, характеризующие
Широкое применение блочно-щитовой опалубки
Широкое применение блочно-щитовой опалубки на строительстве различных объектов показало не только ее преимущества по сравнению с объемно-блочной опалубкой системы Молдгинростроя, но и выявило дополнительные резервы уменьшения трудоемкости работ, а также и некоторые недостатки. Например, для выверки блока опалубки по вертикали приходится вручную вращать