Наконец по третьему координатному направлению (по длине) дорога имеет неопределенный (т. е. практически бесконечно большой) размер, не поддающийся физическому изменению или ограничению. Ввиду этого метод выработки удачных в архитектурном смысле пропорциональных сочетаний на автомобильных дорогах не может быть применен в прямом понимании и требует специального истолкования. Неопределенно большая (практически бесконечно большая) Длина дороги делает невозможным одновременное зрительное восприятие всей дороги, благодаря чему единственно возможным методом создать на ней архитектурно оправданные пропорции является разбивка дороги на отдельные участки, способные оказывать самостоятельное зрительное воздействие на наблюдателя в некоторой ограниченной сфере архитектурного оформления. Последовательное чередование таких самостоятельных участков может носить ритмический характер при относительном однообразии их размеров и архитектурных качеств или же, наоборот, иметь в виду резкую смену характера чередования в отношении эффекта зрительного воздействия. Очевидно, что при значительной длине проектируемой дороги неизбежным и целесообразным будет комплексное применение того и другого метода чередования в их взаимном сочетании и соподчинении. Для цельности и эффективности зрительного восприятия необходимо поставить задачу, чтобы пассажир автотранспорта во время движения его по участку дороги имел перед собой вполне обозримое замкнутое пространство и чтобы внимание его не раздроблялось непрерывным смещением границ этого пространства. Связанное с таким участком дороги архитектурно замкнутое пространство, способное занять своим содержанием внимание пассажира в течение всего срока движения автомобиля по участку, может быть названо архитектурным бассейном.
Related Articles
Содержание и ремонт усовершенствованных покрытий облегченного типа
Ремонт производится следующим образом. Если выбоина имеет глубину меньше 2 см, то кирковку краев не делают, а лишь тщательно очищают выбоину от пыли и грязи проволочными щетками и метлами. Затем выбоину смазывают битумом или дегтем и заполняют холодным асфальтом, холодной гравийной смесью или каменной мелочью. В качестве вяжущего при горячем способе применяют битум марок БН-0, […]
Сильная увлажненность
Производство работ по устройству покрытий способом смешения на дороге на готовом прочном основании состоит из следующих операций. 1. Россыпь гравия (щебня и т. п.), разлив вяжущего в несколько приемов и перемешивание минерального материала грейдером или, лучше, автогрейдером после каждого разлива. Количество разливаемого вяжущего в один прием не должно превышать 2,5-3 л на 1 м2 покрытия.
Основные виды и конструкции промышленных автомобильных дорог
Промышленные автомобильные дороги подразделяются на внутризаводские и подъездные. Внутризаводские дороги служат для транспортной связи внутри предприятия, в пределах его основной территории. Подъездные автомобильные дороги связывают предприятие с подсобными производственными пунктами и жилыми поселками, расположенными вне его территории, а также с путями сообщения общего пользования. Внутризаводские дороги делятся по своему назначению на магистральные, межцеховые и специальные.