Немало ценных данных опубликовано и в литературе по растениеводству и сельскому хозяйству. Что касается вопроса об учете инсоляции при проектировании строительства и содержании откосов земляного полотна, то мне не удалось отыскать литературных источников, в которых ставился бы и исследовался такой вопрос. Замечу, что разница в аккумулировании откосами земляного полотна солнечной, например тепловой, энергии, в зависимости от ориентации откосов по странам света, не мала, и ею пренебрегать при строительстве дорог не следует. Рассмотрим инсоляцию в точке М на земной поверхности, географическая широта которой равна, в момент времени, соответствующий определенному году, месяцу, дню месяца и часу (целому или дробному) суток. Положение солнца может быть охарактеризовано двояко: 1) его азимутом а, образуемым плоскостью меридиана, проходящего через точку, с вертикальной плоскостью, проходящей через ось земного шара и солнца в рассматриваемый момент времени, и видимой высотой солнца над горизонтом местности; последняя измеряется числом градусов в дуге окружности в вертикальной плоскости, проходящей через ось земного шара и солнца, между солнцем и горизонтом местности в точке, т. е. плоскостью, касательной к земному шару в этой точке; 2) склонением солнца 8 в градусах дуги — угловым расстоянием солнца от так называемого небесного экватора (плоскости, перпендикулярной к оси мира, которую принимают совпадающей с осью вращения земного шара), а также часовым углом t в градусах (число часов от полудня, умноженное на 15); счет часовых углов ведется от полудня с разными знаками: для интервалов времени от полуночи до полудня — знак минус и от полудня до полуночи — знак плюс. В сферической астрономии (см., например, «Курс сферической астрономии» проф. К. А. Цветкова, 1933) выводятся следующие соотношения, связывающие между собой выведенные в предыдущем изложении величины.
Related Articles
Себестоимость, прибыль и рентабельность в дорожном хозяйстве
Социальный фактор повышения производительности труда Себестоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ относится к числу расчетных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности дорожных строительных, ремонтно-строительных организаций. Этот показатель выражает в денежной форме все затраты дорожной строительной, ремонтно-строительной организации на выполнение строительно-монтажных (ремонтно-строительных)
Практика и специальные наблюдения
При современных нагрузках на оси железнодорожного подвижного состава и перспективах дальнейшего роста скорости движения и грузонапряженностей основное требование к нормальной работе земляного полотна в течение длительного периода (за весь период работы сооружения) будет заключаться в том, чтобы под нагрузкой в нем возникали лишь упругие деформации и притом не превышающие известной величины. Практика и специальные наблюдения […]
Вертикальное положение
На раскрепленную и установленную горизонтально опалубку укладывается арматура и затем бетон. На каждом щите до бетонирования устанавливается инвентарная конусная втулка, в которой находится коней подъемного тросика с зацепом. После набора бетоном прочности, при которой проектом разрешается распалубливание,