Другим направлением увеличения площадей зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог является использование соответствующих пород древесно-кустарниковой растительности для устройства зеленых изгородей (шиповник, граб, акация, бузина и другие, декоративные и ягодные виды флоры) вместо состоящих заборов. Это позволит также снизить сметную стоимость работ, так как при наличии заборов требуются их периодический ремонт и окраска. Общие вопросы организации работ. Эксплуатации автомобильных дорог в горных районах УССР имеет ряд особенностей: климатическое разнообразие высотных поясов, различия в солнечной экспозиции, неустойчивость склонов, наличие охранных зон; резкие, сезонные и суточные колебания температуры воздуха и грунта, внезапные и частые снегозаносы, паводки и сели, частые затяжные дожди, выпадающие в теплый период (до 75% всего объема осадков), и другие явления, нарушающие ритм дорожных работ; затяжные уклоны, частая смена насыпей и выемок, наличие большого количества искусственных сооружений. Эти и ряд других особенностей необходимо учитывать при организации работ по эксплуатации автомобильных дорог в горных районах, т. е. на территориях, не однородных по условиям дорожного строительства. Оптимальное решение находят в таких случаях путем тщательного изучения вариантов конструктивных решений и технологии. Характерными особенностями эксплуатации дорог в горной местности являются: многофакторность и много вариантность задачи выбора оптимального решения; большой объем исходной информации, требуемой для выбора оптимального решения; сложность переработки исходной информации и получения оптимального решения традиционными способами в отводимые сроки. Изложенные задачи могут быть решены с помощью ЭВМ на основе цифровой модели местности, которая должна отражать условия дорожных работ в любой точке территории. В модели должны быть учтены количественная характеристика горной местности, технико-экономические показатели дорожных конструкций, расположение карьеров грунта, степень достоверности исходной информации и т. д. Выполнение этих работ требует сочетания опыта эксплуатации с детальным изучением природных условий региона горной местности, где ведутся работы.
Related Articles
Древесно-омыленный пек
В Днепропетровске трестом Днепроспецстрой совместно с филиалом НИИСП был проведен эксперимент с целью определения наиболее оптимальных режимов приготовления, транспортировки легкобетонных смесей, сроков их твердения, различных стимулирующих добавок. Исследования показали, что расход цемента на 1 м3 керамзитобетоне находится в пределах 440- 450 кг. Смесь приготавливается с исходной подвижностью 6-7 см с расчетом ее транспортировки па расстояние
Учет хода промерзания
Для практического решения этих уравнений необходимо знать начальные и граничные условия задачи, которые позволят составить обоснованные расчетные схемы решения. Такими граничными условиями следует считать: ход зимних температур грунта и гидрологические условия, сопровождающие процесс промерзания. В зависимости от этих граничных условий частные решения общих уравнений влагонакопления будут различны для одних и тех же грунтовых
Коррозионные повреждения металлических частей
К этому виду относятся весьма часто обнаруживаемые сквозные повреждения выхлопной системы двигателя — глушителей, коллекторов выхлопных труб и т. п. По результатам опроса частных владельцев автомашин в Великобритании выявлено, что при небольшом количестве против огололедных реагентов коррозия деталей и агрегатов автомашин наблюдалась почти в 2 раза реже, чем при использовании неингибированных реагентов — хлоридов.