Сопоставляя далее разности фотограмметрических и аэронивелирных высот и учитывая, что в ходе аэронивелирования нет накопления случайных ошибок, можно с учетом весов наблюдений найти вероятнейшее значение фотограмметрических высот аэронивелирных точек, используя всю совокупность наблюдений. Могут быть предложены и другие методы совместной обработки аэронивелирных и фотограмметрических измерений, учитывающие, в частности, возможность получения более точных вероятнейших истинных углов наклона аэрофотоснимков. Экспериментальные работы, выполненные в ЦНИИС по использованию изложенного метода совместного уравнивания аэронивелирных и фотограмметрических измерений показали, что в итоге, после уравнивания, ошибки отметок точек земной поверхности не выходят за пределы 1,5 м. При оценке аэронивелирования как производственного метода решающее значение, кроме его точности, определяющей сферу применения аэронивелирования, имеет его производительность и стоимость. Опытом работ на изысканиях многих линий установлено, что средняя стоимость аэронивелирования на один километр строительной длины трассы колеблется от 8 до 15 руб., в зависимости от сложности орографии и ситуации местности, а также от количества вариантов основного направления. Производительность аэронивелирования при изысканиях для составления проектного задания колеблется от 20 до 60 км трассы в час, в зависимости от типа самолета и величины долета от аэродрома базирования до участка работы. Применение аэронивелирования становится экономически оправданным по сравнению с обычными наземными геодезическими работами, проводимыми при изысканиях железных дорог, начиная с трасс, длина которых вместе с вариантами превышает 200-300 км, в зависимости от сложности рельефа.
Related Articles
Характер и интенсивность облучения откосов
Влияние расположения по странам света может в некоторых случаях затушевываться такими возмущающими факторами, как направление, сила и продолжительность ветров, а также гидрогеологическими и геологическими процессами в земной коре, различием в роде грунтов и т. п. Характер и интенсивность облучения откосов и отдачи ими лучистой энергии не могут не отразиться на физико-химическом (в том числе и […]
Стрелочные переводы нормальной колеи
Стрелочные переводы служат для перехода подвижного состава с одного пути на другой. Наиболее часто встречается обыкновенный стрелочный перевод, разветвляющий один путь на два. Если путь отклоняется вправо от основного пути, перевод называется правым, при отклонении пути влево — левым. Если пути будут отклоняться симметрично по отношению к основному, перевод называется симметричным. Обыкновенный стрелочный перевод состоит […]
Обеспечение безволновой укатки
Для обеспечения безволновой укатки асфальтобетона отечественной промышленностью выпускаются тяжелые трехосные трех-вальцовые катки. Для достижения необходимого уплотнения требуется делать около 25 проходов по одному следу. При этом количестве лтр0! ходов на покрытии прекращается появление следов от тяжелых катков. После укатки просвет под рейкой длиной 3 м, уложенной вдоль покрытия, должен быть не более 7 мм. Образцы […]