Помимо применения обязательной в современных условиях предлагаемой методологии проектирования сложных объектов земляного полотна или проектирования мероприятий по оздоровлению существующих объектов, необходимо тщательно, в течение длительного времени изучать поведение последних в процессе эксплуатации, содержать объекты постоянно в исправном состоянии и неизменно приводить факторы сопротивления в соответствие с меняющимися во времени факторами разрушения. Это необходимо, во-первых, для поддержания нормальной работы объекта, во-вторых, для изучения эффективности проведенных мероприятий, в-третьих, для того чтобы на основе изучения динамики процессов, происходящих в грунтовых массивах, находящихся в различных естественноисторических условиях, делать необходимые теоретические обобщения и выводы в целях обогащения науки, методов и практики проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна. Всесоюзный научно-исследовательский институт Министерства путей сообщения уже имеет на сети железных дорог наблюдательные станции для указанных целей. Целесообразно дальнейшее расширение сети таких станций, наиболее полное их оснащение, укомплектование и углубление их работы, равно как и работы аналогичных организаций других ведомств и министерств. Необходимо также, чтобы в эксплуатационном порядке велись систематические наблюдения над всеми сложными объектами и элементами, их составляющими, как стабилизованными, так и нестабилизованными, в равной мере и в тех пунктах, где применялись специальные мероприятия, и в тех пунктах, где они не применялись. Однако этому важному вопросу практически уделяется пока недостаточно внимания. Существующие методы наблюдений явно несовершенны; кроме того, во многих местах наблюдения не ведутся вовсе, или, если и ведутся, то не полностью и не должным образом. ?
Related Articles
Разбивка переходных кривых
Разбивку переходных кривых производят по кубической параболе, радиоидальной спирали или коробовой кривой. На перекрестках внутризаводских дорог переходные кривые не устраивают. При наличии переходной кривой отгоны виражей и уширений (т. е. переход от поперечного профиля на кривой к нормальному поперечному профилю дороги на прямой) совмещают с переходной кривой.
Повышение пропускной способности стыков продольно уложенных трубчатых дрен
Таким образом, при устройстве песчаных оснований, особенно из мелкозернистых и очень мелкозернистых песков, удовлетворяющих техническим требованиям, надлежит считаться с резким снижением их дренажной способности вследствие повышения плотности. Обследование различных участков, расположенных в центральных районах
Перемешанные пробы
Пробы перемешивают по способу кольца и конуса, при котором исходные навески постепенно насыпают от вершины к основанию в коническую кучу. Повторное их перемешивание производят путем забора пыли из нижних наружных слоев основания первого конуса с пересыпкой во второй. Перемешивание по способу кольца и конуса повторяют 3-4 раза. Тщательно перемешанные пробы сокращают методом квартования. Для этого