Таким образом, при устройстве песчаных оснований, особенно из мелкозернистых и очень мелкозернистых песков, удовлетворяющих техническим требованиям, надлежит считаться с резким снижением их дренажной способности вследствие повышения плотности. Обследование различных участков, расположенных в центральных районах ЕЧС на насыпях высотой не менее 0.6 м, в частности на участке Москва — Наро-Фоминск, Москва — Клин и т. д., показало, что за 11 лет (1937-1948 гг.), при полном отсутствии заиления снизу и наличии сверху водонепроницаемого покрытия, плотность песка основания резко увеличилась. Лабораторные исследования показали, что при повышении плотности песков значения коэффициента фильтрации снижаются, по сравнению с установленными строго в соответствии с инструкцией Гушосдора, от 5 (при чистых средне — и крупнозернистых песках) до 10 и более раз (при мелких и очень мелкозернистых песках). Отсюда следует, что необходимо выбирать расчетное значение коэффициента фильтрации для конкретного значения объемного веса, установленного в период изысканий путем обследования покрытий на существующей сети дорог в данном районе. Из кривых зависимости между расходом воды и глубиной (напором) фильтрующего потока, экспериментально построенных для различных типов стыков, следует, что в очень мелкозернистых однородных песках при 15 см расход воды через один стык составляет 12 л/сутки, в песках мелкозернистых — 18 л/сутки и среднезернистых (образец № 4) — свыше 108 л/сутки. Приняв зазор между нижней частью каменного основания и кривой депрессии по оси дороги не менее 5 см, что важно при очень мелкозернистых и мелкозернистых избыточно увлажненных песках, обладающих, как известно, в этом состоянии небольшим значением модуля деформации, легко установить максимальные значения расхода воды через стык для различных песков.
Related Articles
Опоры
При составлении плана организации ремонта мостов и других искусственных сооружений необходимо тщательно продумать сроки выполнения работ, особенно при устройстве опор. Опоры, и в первую очередь их фундаменты, сооружают в период, когда, по многолетним данным для данной местности, паводки не наблюдаются (например, октябрь — апрель для Прикарпатья). Работы по устройству гидроизоляции проезжей части лучше выполнять в […]
Водоотвод, борьба с эрозией почв и обвалами
Для лучшей ориентации водителей и пассажиров автомобильные дороги обустраивают исчерпывающей информацией. Маршрутные схемы и схемы проезда транзитных автомобилей устанавливают на специально оборудованных площадках с тем, чтобы проезжающие, не выходя из автомобиля, могли получить все сведения относительно предстоящего пути, расстояний до необходимых мест и т. д. ПОД следует согласовывать с областными отделами
Обеспечение безопасности движения
Для пассажиров международных автобусов и туристов, которые не могут отклоняться в сторону от маршрута, около дороги целесообразно создавать образцы сооружений, подобные типичным памятникам народного зодчества. Использование малых архитектурных форм с элементами народного творчества обеспечивает высокую эстетичность дороги и ее слияние с окружающим ландшафтом. В связи с быстрым моральным износом придорожных архитектурных форм для их создания […]