Для пассажиров международных автобусов и туристов, которые не могут отклоняться в сторону от маршрута, около дороги целесообразно создавать образцы сооружений, подобные типичным памятникам народного зодчества. Использование малых архитектурных форм с элементами народного творчества обеспечивает высокую эстетичность дороги и ее слияние с окружающим ландшафтом. В связи с быстрым моральным износом придорожных архитектурных форм для их создания используют ажурные конструкции с каркасами из металла и железобетона и недолговечными их заполнениями, которые можно заменять через несколько лет. Частое и обильное выпадение осадков в горной местности Украины усложняет работу автомобильного транспорта, так как уменьшаются сцепные качества покрытий. К числу факторов, влияющих на степень увлажнения покрытий, относят интенсивность дождя, расстояние стока воды по покрытию, шероховатость, продольный уклон, ровность и поперечный уклон покрытий, сила ветра и т. д. Для горных районов Украины, где выпадает значительное количество осадков, поперечный уклон асфальтобетонных покрытий целесообразно увеличить с 20 до 25%. Это необходимо также в связи с тем, что в последнее время для повышения шероховатости стали применять много щебенистые смеси и шероховатые поверхностные обработки. С таких покрытий в отличие от гладких вода стекает очень медленно. Так как толщина пленки воды возрастает с увеличением длины стока, на участках с затяжными уклонами кроме увеличения поперечных уклонов необходимо предусматривать меры по сбросу воды с проезжей части. Для этого следует увеличить уклоны обочин, устраивая на спусках большой протяженности поперечные железобетонные лотки через дорогу, закрываемые решетками, а также трубу для водоотвода, укладываемую под обочиной. Такая конструкция, примененная нами на одной из автомобильных дорог Прикарпатья, работает успешно.
Related Articles
Комплекс зданий дорожного участка
Комплекс дорожного участка при радиальном расположении дорог целесообразно расположить в центре, из которого более удобно обеспечивать оперативное руководство низовыми линейными дорожноремонтными подразделениями. Вместе с тем при выборе места расположения комплекса зданий дорожного участка необходимо учитывать: а) расположение административных органов, с которыми дорожный участок должен поддерживать деловую связь, а также отделений государственного банка; б) расположение станций […]
Конструкция покрытий и оснований
Цементобетонные дороги хорошо удовлетворяют требованиям тяжелого и скоростного автомобильного движения. Они обладают ровностью и вместе с тем достаточной шероховатостью, обеспечивающей хорошее сцепление катящегося автомобильного колеса с покрытием; требуют минимальных расходов на ремонтные работы и обладают длительным сроком службы. Цементобетонные основания обладают
Начисление износа
Начисление износа и отнесение затрат по опалубке на себестоимость строительно-монтажных работ (счет основного производства), создание амортизационного фонда, предназначенного на полное восстановление (реновацию) и порядок ликвидации (выбытия) объемно-переставной опалубки, следует осуществлять в порядке, установленном для основных