Практика показывает, что на обычном чертежном листе форматом 60X80 см можно удобно разместить четыре перспективы, т. е. в проект дороги, имеющей протяжение 100 км, придется включить дополнительно от 5 до 50 листов чертежей. В зарубежной литературе указывается, что даже при немецкой, довольно громоздкой, методике составления чертежей стоимость архитектурного проектирования не превышает 1% от всей сметной стоимости проектных работ. В целях подготовки последующего архитектурного анализа необходимо во время изысканий, особенно в холмистом рельефе с чередующимися полями и перелесками, производить фотографирование ландшафта с повышенных точек местности. На кафедре начертательной геометрии и черчения Харьковского автомобильно-дорожного института ведутся исследования по разработке новых и совершенствованию известных методов построения наглядных изображений применительно к вопросам изыскания и проектирования автомобильных дорог. Наглядные изображения проектируемых автомобильных дорог применяются главным образом для оптического анализа принятого инженерного решения с целью оценки его эстетических качеств и видимости с точки зрения водителя. Для решения этих вопросов понадобится применение общего метода, так как бесконечно большое разнообразие случаев не позволит обойтись только одними цифровыми рецептами. Последними снабжаются технические условия для соблюдения норм, обеспечивающих наиболее рациональную техническую эксплуатацию дороги и автотранспорта. Явления же, возникающие в перспективе дорожного полотна, появляются как следствие взаимного влияния многих факторов, и для их определения желательно строить перспективные изображения.
Related Articles
Ультрапоточный микроскоп
Ультрапоточный микроскоп состоит из стеклянной кюветы 16 с внутренним каналом 15, по которому проходят частицы пыли к освещенной зоне регистрации микроскопа 13. В плоскости окуляра микроскопа установлена звезда сравнения, представляющая собой эталон определенной светорассеивающей способности. Звезда сравнения сделана
Наличие временной дороги
Практически эти возможности определяются наличием подъездных путей и подходов к трассе, позволяющих разместить механизмы и организовать строительные площадки. Дальше трасса проходила по крутым склонам долины высотой 50 ж и более, изрезанным боковыми ущельями, что делало ее исключительно труднодоступной. Практически на большом протяжении трасса имела ограниченный доступ для гусеничных тракторов, и то только в нескольких
Создание крупнощитовой опалубки
Результатом этих поисков явилось создание крупнощитовой опалубки высотой на этаж. Впервые она была использована в 1935-1936годах при строительстве 6-этажного дома в Ленинграде. Крупнощитовая металлическая опалубка была использована для формирования вертикальных несущих продольных и поперечных стен толщиной 10 см из литого бетона. Наружные стены этого здания были выполнены из несущего слоя тяжелого